Форум » Феномен фанфика » Фикрайтер - всегда фикрайтер? » Ответить

Фикрайтер - всегда фикрайтер?

VodaVozduh: Господа и дамы! Мы к вам обращаемся как с нельзя более чем прагматичной целью. Однако эта наша цель - ваша цель, может, тоже. Мы пишем диплом по фанфикам, серьезный и обоснованный, который, может, увидит не только стены нашего вуза. Описывая фанфик как жанр литературы, споря с многоуважаемой Линор Горалик, мы задались вопросом, аргументируя фикоманию как закономерность: авторы фиков всегда остаются ими? Или, может, они перерастают увлечение фанфиками и сохраняют память о об этом, как о милой безделушке юности? Или, может, они идут дальше в своих литературных притязаниях, "набив руку" на фанфиках? Или они творчески растут над собой и с ними растут их фанфики? Господа фикрайтеры, ответьте, ласкаво просимо!

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Оливка: Даже не знаю. Пока мои фанфики растут вместе со мной, но не думаю, что лет через десять я буду писать фики. Мне стыдно признаться друзьям в написании такого.

VodaVozduh: Оливка Оливка пишет: Мне стыдно признаться друзьям в написании такого. Почему?

Оливка: Я серьезный человек, читающий Кафку и Джойса. Я могу быть в чем-то маленькой обидчивой девочкой, но это положено видеть и знать лишь близким. Странно, если Кармен будет продолжать дешевую беллетристику. Я могу демонстративно читать сказки Андерсена, но не могу продолжать всякую «чушь».


VodaVozduh: Оливка Оливка пишет: Странно, если Кармен будет продолжать дешевую беллетристику Какая поза! Может, это и не так, но читается именно так. Однако речь не о том. Вам нравится Лукьяненко? Перумов? Емец? Они все - фикрайтеры (конечно, речь не о Дозорах и не войне мага) только их фанфики прячутся под толстыми обложками и покупаются за деньги. Но нам крайне интересна ваша мысль. Почему фики - дешевая беллетристика? нет, есть, конечно, откровенное кю, которые пишут маленькие глупые девочки или взрослые дяди и тети не в дружбе ни с русским языком, ни с сюжетом, ни с чем. Однако есть сильные произведения, связанные с ГП только именами героев, а так - вполне самостоятельные произведения. Почему - "дешевая белестристика"?Поясните, нам это не очень нравится, но тем интереснее узнать вашу точку зрения, может, вы нас переубедите. Для справки - "Кармен" - беллетристика.

Оливка: VodaVozduh пишет: беллетристика. а ты знаешь значение этого слова?

VodaVozduh: Оливка 1. Вы - и не только потому, что нас двое, но и по чистому уважению. 2. Да, знаем. У нас обоих филологическое образование. В переводе с французского - изящная словесность. В широком смысле - художественная литература вообще. В более узком и более употребительном смысле - художественная проза, в отличие от поэзии и драматургии. Иногда под ней подразумевают идейно и художественно несовершенную литературу. Широко распространено понятие беллетризация, которым обозначают стремление многих авторов научных и научно-художественных книг в целях занимательности соединять документальный материал с элементами художественного повествования. Повторяем вопрос.

Оливка: VodaVozduh пишет: художественная литература вообще А нам говорили, что это развлекательная литература, с моментами игры и вымысла.

VodaVozduh: Оливка бываеть... и все же, каклй ваш ответ на наш вопрос: Почему - "дешевая белестристика"?Поясните, нам это не очень нравится, но тем интереснее узнать вашу точку зрения, может, вы нас переубедите.

Лаура: Считается, что "Гарри Поттер" вернул желание читать, но забывают, что возникло и желание писать. Теперь каждый может ощутить себя автором, попробовать свои силы в писательском мастерстве. Кто знает, может из фикрайдеров "вырастут" замечательные и самостоятельные творцы.

OpusDei: Лаура Sic! Верно. Как из Лукьяненко.

Лаура: OpusDei пишет: Как из Лукьяненко. Не, я про Лукьяненко вообще не знала.

OpusDei: Лаура его первый опус (не деи ) - "Временная суета" по "Понедельнику начинающемуся в субботу" Стругацких.

Лаура: OpusDei Неужели он написал лучше Стругацких? Мне их книга очень нравится!

OpusDei: Лаура конечно нет! Но ничего...я вам вышлю, хотите?

Лаура: OpusDei пишет: я вам вышлю, хотите? Нет, такого добра мне точно не надо!

КОТ: авторы фиков всегда остаются ими? Или, может, они перерастают увлечение фанфиками и сохраняют память о об этом, как о милой безделушке юности? Или, может, они идут дальше в своих литературных притязаниях, "набив руку" на фанфиках? Или они творчески растут над собой и с ними растут их фанфики? Полагаю,это зависит от конкретного человека. Есть люди, которые и в 30 пишут фики, а другие бросают... хм... наверное, с "высоты наших прожитых лет" нам пока еще трудно судить... ;)

Малеся: Я начала писать фанфики в тринадцать лет, где-то год я этим болела, затем забросила(вынуждено:комп сломался) и как ни странно у меня не было желания возвращаться к былому, но затем мне захотелось убежать от реальности я вспомнила про этот прекрасный кров виртуальных историй и просто зашла на хогвартснет, где исписала тонны символов(с пробелами=)). И мне вновь захотелось творить...

Serpentina: VodaVozduh пишет: Мы пишем диплом по фанфикам, серьезный и обоснованный, который, может, увидит не только стены нашего вуза. Описывая фанфик как жанр литературы, споря с многоуважаемой Линор Горалик, мы задались вопросом, аргументируя фикоманию как закономерность: авторы фиков всегда остаются ими? Или, может, они перерастают увлечение фанфиками и сохраняют память о об этом, как о милой безделушке юности? Или, может, они идут дальше в своих литературных притязаниях, "набив руку" на фанфиках? Или они творчески растут над собой и с ними растут их фанфики? Вопрос №1: кто такая Линор Горальник и можно ли ссылочку на её статью? (что-то я от жизни отстала, что ли) Вопрос №2: (просто интересно) Вы пишите диплом о явлении фанфикшена вообще или разбираете что к чему на примере фанфиков по ГП? А теперь ответ на ваш вопрос: по ГП я фанфиков не писала, но на других фэндомах было дело. Цель была поиграть с литертурными приёмами. Форма ради формы. Хотелось, чтобы у знающего читателя возникали аллюзии на др. произведения. Не думаю, что стану писателем, скорее фики - это хобби. ИМХО, большинство фикрайтеров вообще не задумываются, почему они пишут. Сама поймала себя на этой мысли. Просто хочется. Я уже где-то писала, что по мне лит-ра (массовая уж точно) - один большой фанфик. Отношение правда зависит от того, как понимать это слово. Как вы, например, определяете понятие "фанфик"? Может, скоро напишу статью на тему того, что лит-ра происходит из фанфика)) ЗЫ: тема вашего диплома скорее психологическая/социологическая, нежели филологическая)))

VodaVozduh: Serpentina Serpentina пишет: кто такая Линор Горальник и можно ли ссылочку на её статью? (что-то я от жизни отстала, что ли) Линор Горалик. Есть в теме "маститая критика о Гарри Поттере", но, чтобы не искать вам - "Как размножаются Малфои"Новый мир . Serpentina пишет: Вы пишите диплом о явлении фанфикшена вообще или разбираете что к чему на примере фанфиков по ГП? Пишем диплом о фанфиках, как факте русской литературы и культуры, и как о литературной школе, т.е. школы для литераторов. Serpentina пишет: тема вашего диплома скорее психологическая/социологическая, нежели филологическая))) Почему?

Serpentina: VodaVozduh пишет: чтобы не искать вам - "Как размножаются Малфои"Новый мир . спасиб)) VodaVozduh пишет: и как о литературной школе, т.е. школы для литераторов. второе скорее, т.к. у литературной школы должна быть теоретическая основа. Хотя, может, вы её и создаёте? Я всё равно вижу загвоздку: я убеждена, что, чтобы стать хорошим писателем, нужно быть достаточно образованным человеком, и лучше в какой-то гуманитарной сфере. Читать "неглубоких" авторов не интересно. Конечно, у каждого свой уровень культуры, поэтому кому-то даже Донцова кажется литературой. Так вот, про школу для литераторов: я не знаю ни одного человека у себя на потоке, кто бы писал хоть какие-нибудь фанфики. Поэты ещё встречаются, начинающие писатели тоже, но фанфикеры... Допускаю, что они могут "маскероваться", но тем не менее их всё равно мало или нет. Дело, думаю, в том, что филологи слишком серьёзные, что ли. Я знакома со многими фанфикерами с разных форумов, но не знаю ни одного филолога! В основном, это экономисты. Среди них есть хорошие, даже очень, но это "хорошо" у них получается инстинктивно. При этом раз получится, раз - нет. Как-то меня попросили почитать рассказы одной фанфикерши. Так вот: среди них был один просто обалденный, а остальные "нормальные". Этот рассказ был о смерти в образе девочки с ложкой. Представьте, какой ассоциативный ряд у меня выстроился! Сразу и Пуговичник Ибсена, и какие-то готические образы. Чудесно! Но потом эта леди призналась, что не знала об образе смерти в норвежских легендах. Всё по интуиции. У неё много и удачных фиков и не очень, но вся "удача" держится чисто на случае. Не знаю поэтому, правомерно ли говорить о школе для литераторов. Скорее фанфики - это способ оттачить письменный язык и научиться более-менее логично выражать свои мысли. Стать писателем - это немного другое. Имеется в виду, конечно, видным (но не попсовым!) писателем. С другой стороны, я всё больше убеждаюсь, что критерий хорошего фанфика - это критерий новизны. Новизна может проявляться в чём угодно, но чаще всего, разумеется, в видении конфликта. Я бы сказала, что фанфикшен - школа массовой литературы, думаю, вы со мной согласитесь. Там можно выучиться основным литературным приёмам, формам и т.д. Чтобы копнуть чуть глубже, нужно уже поработать головой, нужно хорошо знать литературу, иметь широкий кругозор. А это уже предполагает образование или самообразование, одним написанием фиков не обойтись. VodaVozduh пишет: Почему? ну потому что по вопросу, поставленному в шапки темы, можно судить о том, что вам интересно понять, почему люди пишут и что из этого выходит. А это не литературоведческий анализ. Скорее что-то связанное с культурологией, что ли. Или с психологией. Хотя если у вас есть и анализ феномена фанфикшена как такового, то, может, тема и имеет место быть. Не знаю, я бы предпочла исследовать что-нибудь вроде форм фанфикшена, его репрезентации в мировой лит-ре и влиянии на современную. Но ваш подход также очень интересен:))

VodaVozduh: Serpentina пишет: Скорее что-то связанное с культурологией, что ли. С эстетикой.

Serpentina: VodaVozduh пишет: С эстетикой. ммм...возможно, но не только. Не думаю, что фанфикшен сформировался как течение/направление и т.д. Слишком всё разнородно + нет теоретической базы. Поэтому и говорить о какой-то характерной эстетике, эстетическом идеале немного неправомерно. Но как знать, как знать... Может, вы откроете Америку? В любом случае, спасибо за тему для рассуждений и удачи!

VodaVozduh: Serpentina Извините, но никакой Америки не будет. Эстетика занимается не только течениями и направлениями. Serpentina пишет: В любом случае, спасибо за тему для рассуждений и удачи! Спасибо!

Serpentina: VodaVozduh пишет: Эстетика занимается не только течениями и направлениями. Конечно, не только. Можно спросить, чтоб не было бесполезного спора, как вы определяете понятия "фанфик" и "фанфикшн"?

VodaVozduh: Чаще всего фанфик определяют однобоко, как «приблизительно литературное произведение любого жанра, на тему, относительно связанную с тем или иным каноническим произведением» («каноническим» в терминологии пишущих и читающих этот вид литературы, поясним ниже). Но почему же мы считаем это определение однобоким? Потому что если уж говорить о «приблизительно литературе», то записывать туда почти четверть, если не половину той литературы, которая литературой признается и гордо висит на литературных сайтах и порталах. То, что фанфик произрастает на почве уже готового произведения, еще не значит, что он «приблизительно литературный». В самом деле, кажется, следует пояснить, понятие литературного произведения, дабы избежать дальнейшей путаницы. «Литература – искусство слова, любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном виде и обладающие общественным значением», «художественное произведение - продукт художественного творчества, в котором в чувственно-материальной форме воплощен замысел его создателя-художника и который отвечает определенным категориям эстетической ценности». Чем же фанфик «приблизительно литературное произведение»? Ничем. Он – почти самостоятельное творение, иногда даже практически самостоятельное.

Serpentina: VodaVozduh пишет: Чем же фанфик «приблизительно литературное произведение»? Ничем. Он – почти самостоятельное творение, иногда даже практически самостоятельное. вот как раз в определении критерия этих границ я и вижу главную сложность, из-за которой как раз нелегко анализировать явление фанфикшена))

Июльская Гроза: Я пишу рассказы и фики уже несколько лет. Пока не переросла. И не собираюсь! Мне нравится писать.

Брюс: Июльская Гроза пишет: Мне нравится писать. почему?

Июльская Гроза: Брюс пишет: почему? Потому что у меня в голове очень часто возникают самые разнообразные идеи для рассказов. Надо же их куда-то девать.

Брюс: Июльская Гроза Пишите оригинальные рассказы, может, пора перестать цепляться за догмы Роулинг?

Июльская Гроза: А кто вам сказал, что я не пишу своих собственных рассказов? Пишу, и даже много. У меня и страница есть на Самиздате. А фики - это так, развлекуха небольшая!

Брюс: Июльская Гроза Июльская Гроза пишет: А фики - это так, развлекуха небольшая! пытаетесь выглядеть лучше, чем есть? Вы то чересчур трепетны к фанфикам, то, после моих слов, втаптываете их в грязь легкомысленного увлечения a la для подростков. САМИЗДАТ не признаю, равно как и проза.ру и стихи.ру. Графоманство в большинстве своем, ни разу не видел чего-то достойного внимания

Mijakodori: VodaVozduh Вау! Молодцы! Кстати, мне тоже все время упорно лезла в голову мысль, что тут не то что диплом, по фикрайтерству можно целую диссертацию накатать. Правда, проверьте, я уверена, кроме Линор Горалик (кстати, с ее мнением я тоже абсолютно не согласна), есть еще исследователи, занимающиеся данным явлением. Очень уж материал благодатный. Что касается вашего вопроса, то, наверное, есть какой-то возраст, когда фанфикшен более популярен. Большнство на подобных сайтах - люди от 14 до 18 лет. Но есть и исключения. Например, моей самой любимой, потрясающей писательнице Мэвис Клэр, по-моему (пусть она меня простит за такое оглашение), больше сорока. Я сама вначале писала свою прозу, и только в свой 21 год начала писать фики. Видимо, так происходит просто потому, что мое поколение и старше немного "опоздало" на волну фикрайтерства. Сами посудите, тот же ГП написан был вего лишь около 6 лет назад. Я бы с удовольствием читала его и писала по нему фики в подростковом возрасте, но прочитала его лишь в 20 лет. Однако, надо сказать, что фики действительно являющиеся фактом литературы, написаны, с 99% вероятности, старшими авторами. Например, фики на мифомании.ру написаны в основном взрослыми людьми. З.Ы. А вы уверены, что надо писать "фикрайдер"? Если транслиттерировать с английского, то вроде получается все же "фикрайтер", и именно такой вариант я чаще встречала.

Июльская Гроза: Брюс пишет: Вы то чересчур трепетны к фанфикам, то, после моих слов, втаптываете их в грязь легкомысленного увлечения a la для подростков. Я говорю о своих фиках. Для меня их написание - небольшое развлечение. К фикам других авторов я отношусь достаточно серьёзно. И временами трепетно! Брюс пишет: ни разу не видел чего-то достойного внимания Как сказал один тэйлонец: возможно вы просто не туда смотрели?

Брюс: Июльская Гроза Июльская Гроза пишет: Я говорю о своих фиках. Для меня их написание - небольшое развлечение. Слишком легкомысленно. Тогда не выкладывайте своих творений, если так к ним относитесь. Июльская Гроза пишет: Как сказал один тэйлонец: возможно вы просто не туда смотрели? Куда еще прикажете посмотреть? К вашему сведению не имею привычки огульно все отрицать. Я прочел достаточно произведений оттуда, следил за обновлениями года 2.

Hate_U: VodaVozduh пишет: фикрайдеры Прежде всего, перед написанием диплома неплохо бы определиться с правильностью терминологии ;) Вы имели в виду под словом "фикрайдер" писателя фиков или читателя? Впрочем, Вы в любом случае неправы. Ежели писатель, то правильно писать "фикрайтер", поскольку слово это происходит от английского write - писать, ежели читатель, то - "фикридер" от английского read - читать :) Успехов ;)

VodaVozduh: Приносим свои извинения. Конечно, "фикрайтер". Спасибо за помощь!

Июльская Гроза: Брюс пишет: Слишком легкомысленно. Тогда не выкладывайте своих творений, если так к ним относитесь. Вы опять меня не поняли...Я здесь в любом случае кроме выложенного больше не собиралась ничего выкладывать.

Брюс: Июльская Гроза боюсь, вы не поняли меня. Я бы рекомендовал вам относится серьезно ко всему, что вы делаете. В том числе, и фанфикам

Июльская Гроза: Брюс пишет: боюсь, вы не поняли меня. Я бы рекомендовал вам относится серьезно ко всему, что вы делаете. В том числе, и фанфикам Наш диалог зашёл в тупик...На этом многоточии его и закончим.

Гиллуин: О, вы тоже пишете диплом о фанфиках! Или уже написали? Если да, то дайте, пожалуйста, прочесть. А я дам вам свой ;) А что касается авторов - да, это возможно. Самый яркий пример - Ольга Чигиринская, она же Брилева. Вы знаете, кто это? Еще Алан Кристиан, он же Арандиль. Лора Бочарова отчасти. Но они скорее сочетают и то и другое.

Агуамента: Слышали такой анекдот: - Чем занимаешься? - Да вот, книгу пишу. - А че это ты вдруг? - Да читать нечего. Вот и я примерно так же, прочитала тонны фиков и среди них очень мало стоящих. И начала писать сама. Насчет качества на вкус и цвет, как говорится, но мне нравится и это главное. И еще: писать так же интересно, как и читать.

Пин: смотря кто как начинает писать. Графоман писателем не станет

пис_aka: Агуамента писать так же интересно, как и читать. Верно, сударыня.

Гиллуин: Нет, не так же. Совсем иначе.



полная версия страницы