Форум » Тайны и загадки хогвартского двора » Кто такие фестралы? » Ответить

Кто такие фестралы?

Ракша: Мне не дает покоя вопрос, что же это за существа такие? Почему они настолько тощие (только скелет и кожа), если они живы и питаются МЯСОМ? Почему их может видеть только тот, кто познал смерть? Они дикие, но Хагрид приручил их, и теперь они готовы отвезти любого в нужное ему место, почти как совы - почту.... Кто-нибудь может ответить на эти вопросы?

Ответов - 11

Mesmer: А ведь действительно, это кто? Вот, накопал немного, мож прольет свет... Взято отсюда: http://www.grimmauldplace.ru/index.php?dan=164 Все,наверное, помнят как Гарри Поттер в пятой части внезапно увидел ,что в кареты Хогвартса впряжены странные существа.Вот как они описаны впервые глазами Гарри: "The coaches were no longer horseless. There were creatures standing between the carriage shafts. If he had had to give them a name, he supposed he would have called them horses, though there was something reptilian about them, too. They were completely fleshless, their black coats clinging to their skeletons, of which every bone was visible. Their heads were dragonish, and their pupil-less eyes white and staring. Wings sprouted from each wither - vast, black leathery wings that looked as though they ought to belong to giant bats. Standing still and quiet in the gathering gloom, the creatures looked eerie and sinister" Кареты больше не были безлошадными.Между оглоблями стояли живые существа.Если бы ему нужно было дать им имя,он подумал,что назвал бы их лошадьми,хотя было в них что-то также и от пресмыкающихся.Они были совершенно лишёнными плоти,их чёрные шкуры обтягивали скелеты,из-за чего просматривалась каждая кость.Головы у них были как у драконов,а лишённые зрачков глаза белые и с пристальным взглядом.И крылья, растущие из каждой холки - обширные,чёрные,кожистые крылья,которые выглядели так,как будто они должны были бы принадлежать гигантским летучим мышам.Стоящие совершенно неподвижно в густом мраке,существа выглядели жутко и зловеще. Позже, из уроков у Хагрида выяснилось, что фестралы всеядны, но предпочитают сырое мясо. Прекрасно ориентируются в пространстве. И имеют плохую репутацию у волшебников, так как увидеть их может лишь тот, кто видел смерть. Именно этим Роулинг объясняет то, что Гарри сумел увидеть их только на пятом году обучения. Это произошло после того, как он стал свидетелем смерти Седрика. (Но здесь неувязка – в конце четвёртой части, сразу после гибели Седрика, Гарри видел кареты безлошадными…) В любом случае, фестралы – целиком плод фантазии Роулинг и нигде ранее эти существа не упоминаются. Зато можно предположить, какие существа послужили их прототипом. Ну,в о-первых, крылатые кони(например, греческий пегас) нередки. Но они требуют отдельного рассказа. К тому же есть существо, похожее на фестрала куда больше пегаса – это хищный конь Кошмар. О встречах с этим животным наяву сохранилось немного свидетельств, следует признать их исключительную редкость. По описанию это животное также похоже на лошадь чёрной масти. Но чёлки, гривы и хвосты у них из огня. С фестралами их объединяет любовь к сырому мясу. Но только не характер! Говорят, четвёрка таких коней съела друга Геракла Абдера (по-крайней мере такие слухи ходят среди греков).Хотя я думаю, что даже если это и правда, виноваты были хозяева этих Кошмаров – вероятно, плохо их кормили. Но самые знаменитые кошмары возили колесницу греческого бога войны Ареса. Арес, судя по мифам, был форменным маньяком. Начать с того, что таким милым животным, как кошмары, он дал чудовищные клички – Блеск, Пламя, Шум и Ужас. Если бы у меня был кошмар, я бы назвала его Пряничек или Лимонадик! А ещё этот Арес всё время объезжал землю на колеснице и искал малейшего повода для начала войны. Говорят также, что на поле боя Кошмары способны навевать ужас на противника. Но в любом случае, и фестралы и Кошмары обладают особой мрачной красотой и требуют к себе очень почтительного отношения. Скорее всего слово «thestral» произошло от английского слова «thester” – темнота,мрак,тёмный.Слово редкое, и встречается не во всех словарях. Но есть ещё один любопытный факт, доказывающий лингвистическое родство фестралов Роулинг с Кошмарами греческих мифов.Как я уже написала, самыми знаменитыми Кошмарми являются те четыре особи, которые были впряжены в колесницу греческого бога войны Ареса.А у Ареса было два сына – Деймос(ужас)и Фобос(страх).Так вот, а Фобос по-латыни – Thestius. Возможно, именно поэтому Роулинг дала такое имя своим волшебным коням.

Mesmer: И еще, по мойму, почти тоже самое(( Отсюда: http://artefact.snitch.ru/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB Фестрал — волшебное существо из серии романов о Гарри Поттере английской писательницы Джоан Роулинг. Фестрал напоминает громадную скелетоподобную лошадь с большими светящимися глазами и перепончатыми крыльями. Морда фестрала похожа на драконью. В отличие от обычных лошадей, у фестралов есть острые клыки. Обычно фестралы невидимы, и увидеть их может только тот, кто был свидетелем чьей-то смерти. Фестралы плотоядны, и их привлекает запах свежей крови. Волшебники пользуются этим, чтобы приманить Фестралов. Считается, что фестралы приносят несчастье; однако, Хагрид утверждает, что это лишь суеверие. Фестралов можно приручить. Животные из стада, обитающего в Запретном Лесу, везут от станции до школы кареты с учениками, приезжающими в Хогвартс в начале учебного года. Также на фестралах можно летать верхом. В пятой книге о Гарри Поттере «Гарри Поттер и Орден Феникса» Отряд Дамблдора отправляется на фестралах из Запретного леса в Министерство магии. По словам Хагрида, Дамблдору также доводилось летать на фестралах. Стадо фестралов в Хогвартсе поначалу насчитывало одного самца и пять самочек, позже они дали потомство. Первый фестрал, родившийся в Запретном Лесу - Тенебрус, любимец Хагрида. Фестралов могут видеть Полумна Лавгуд и Невилл Лонгботтом. В пятой книге их видит и сам Гарри (после смерти Седрика Диггори в «Кубке огня»), а также Теодор Нотт (на уроке Хагрида по уходу за магическими существами). Согласно книге «Фантастические животные: места обитания», фестралы - одна из пород крылатых коней. Владелец фестрала, как и в случае с гиппогрифом, должен регулярно использовать чары Разнаваждения для сокрытия животного от глаз магглов.

Ракша: Mesmer Я поражена! Спасибо за информацию


Блох@STIK: Mesmer Очень интересная точка зрения. Могу добавить, что в так называемой Эльфийской Мифологии, есть существа очень похожие на фестралов. "Это не птица и не лошадь, и не прекрасный Пегас - конь богов. Это убогое существо вышло из тени... Оно тощее, но у него есть крылья, значит оно выше человека..."

Mesmer: Ракша Рад был помочь, Миледи Блох@STIK А откуда именно не помните? Я так и не понял, почему их видно только тем, кто "столкнулся" со смертью....

Блох@STIK: К сожалению ссылки дать не могу... А то, что их видно только людям, столкнувшимся со смертью... В данном тексте было дано лишь утверждение, без особого разъяснения. Кажется, сам Дьявол создал этих существ забирать души, их можно было увидеть перед смертью...

Пин: Блох@STIK пишет: Дьявол создал этих существ забирать души, их можно было увидеть перед смертью... Да, хороши слуги дьявола, которые помогают смертным! Вспомните, фестралы помогли Гарри и Ко пробраться в Министертство! Не потребовав души звзамен! Мое мнение, основанное на книгах и на английском фолклоре, говорит мне что: - фестралы не злые - они не приносят и не предвещают смерть, - их видят те, кто видел смерть потому, что после такого, у... человека исчезают шоры с глаз, он начинает видеть больше. Вспомните, Один провисел на дубе 9 дней, чтобы умереть, отдал свой глаз, чтобы у него был живой и мертвый глаз, чтобы видеть все, что есть в мире, а не только его живую часть. Просто у видящих смерть открылось "второе зрение". - они не мертвые, иначе бы не ели. Просто, проводя аналогию между тем, что как Хогвартс-Экспресс перемещает человека из мира обычного в мир волшебства, фестралы выступают таким же связаущим... или даже скорее напоминающим звеном между жизнью и смертью. Кажется, они были и на похоронах Дамблдора... ну... вот малая толика того, что я хотел сказать!

Mesmer: Пин пишет: или даже скорее напоминающим звеном между жизнью и смертью. Ого...Это типа открывают портал/лично провожают/выходцы сами с того света? Если они - связанные со смертью, то в любом случае их люди видеть не сиогли бы, да и если мифы смотреть...Там создания, даже по касательной проходящие к царству мертвых очень от фестралов отличаются...

Cran: Гм-гм… Щас и я пофилософствую. Моя ИМХА утверждает, что таки тестралы – плод фантазии Роулинг. Которая основана на всякой мифологии, но, как и все остальное у Роулинг, весьма поверхностно. И это что значит? Значит это только то, что полных аналогов – мы не найдем. Что меня понравилось в тестралах - их программированность. Куда сказали – туда повезли. Молча и безропотно. А они, между прочим, кушать пришли. Их, можно сказать, от стола оторвали. Вопрос: почему они послушались команды? Самый легкий ответ – у них что-то там в программе подчинения заложено. Не могли не послушаться. Плюс – безошибочное нахождение мест, в которых они даже не бывали. Сплошной Яндекс, где найдется все. Возникает смутные предположения о каких-то генетических экспериментах. Селекция и т.д. Опять же «гибрид лошади и дракона». А гибриды, если я правильно помню школу, не размножаются. Значится, их кто-то выпускает на поток. Еда. «Всеядны, но предпочитают мясо». Очень хорошо. Но почему они предпочитают только мертвое мясо? Нарезанное кусочками. Люди ведь тоже… мясо. Или именно в этом состояло «приручение» Хагрида? Или, опять же, программа у них такая? P.S. Вот знаете… как-то странно получается. Половина фандома считает, что есть отдельно мир магов и мир магглов. Вторая половина – что есть один мир, а маги просто прячутся. Я – из второй половины. Пин, вы не могли бы объяснить, на основании чего в ГП саге вы сделали выводы, что есть эти 2 мира? (эт я от впечатления от вашей трактовки движения Хогвартс-Экспресса)

Пин: Mesmer Mesmer пишет: Ого...Это типа открывают портал/лично провожают/выходцы сами с того света? Господи, что за мишура порталов и прочих игр среднестратегических, вроде "HeroesV"? Нет, конечно... Что, Харон тоже создавал портал или Локи? Mesmer пишет: Если они - связанные со смертью, то в любом случае их люди видеть не сиогли бы, да и если мифы смотреть... Не "если", а связанные, об этом сама Ро пишет Потом могли бы. Грим, Банши, предвещающие смерть - их же видят... Потом, фестралы не предвещают смерть, они просто живут в том отрезке мира, который люди начинают видеть лишь пройдя такой ужас, как смерть. См. мое замечание об Одине. Cran пишет: Которая основана на всякой мифологии, но, как и все остальное у Роулинг, весьма поверхностно Не сказал бы, что многое у нее так уж и поверхностно... Cran пишет: Или именно в этом состояло «приручение» Хагрида? Об этом он сам говорит. Cran пишет: Пин, вы не могли бы объяснить, на основании чего в ГП саге вы сделали выводы, что есть эти 2 мира? (эт я от впечатления от вашей трактовки движения Хогвартс-Экспресса) Мог бы! Слухайте сюды, я вам умное скажу. Я развил сию идею на основании образов Кондуктора и мифологии... Начем издалека. Вы "Эдду" читали? Там же есть один мир, разделенный на три части: Утгард (плохая земля, там снег и злые великаны, йотуны, перевод - то, что отгорожено), Митгард (там живут люди, перевод - срединный мир) и Асгард(земля асов и вана, богов, перевод - высший мир). Но мир один!!! Да? Так же и тут: мир один, но в зависимости от качества человека он видит больше (маг) или меньше (магл). Как научился Один видеть не только живых, но и души мертвых тоже? Он умер, он отдал глаз, чтобы видеть то, что "по ту сторону"... Как люди вездешние видят фестралов, принадлежащих к миру мертвых? Они видят смерть и различают потом то, что связано с ней... спадают шоры. Они, как и Один, начинают видеть больше... Потом, вспомним дядю Харона. Он переправлял души мертвых (а раза два и живых людей переправил) через Стикс, в другой мир. Вспомним, что путь через реки всегда ассоциировался с переходом в другой мир. Потом перейдем к сказке и логической загадке одновременно "Алиса в Зазеркалье". Многие не воспринимают сказку Кэрролла иначе, чем «наобортошную» сказку. Однако не станем забывать, что сам Кэрролл ее таковой не считал. Да и всю жизнь он отдал на изучение математики и логики. Логично в таком случае предположить, что и сказка у него – логическая загадка. Зарядка для ума. А если вспомнить хотя бы слова-«бумажники», о сущности которых он всерьез писал в дневниках и в переписке с друзьями, то предположение становится более чем обоснованным. Итак, помните, Алиса оказывается внезапно в поезде и на нем перепрыгивает через первый ручеек? И там есть совершенно потрясающий Контролер. Он помогает Алисе начать ее путь по шахматной доске, сразу погружая ее в атмосферу «буквального» и точного мира. Он ее не только перевозит, но и погружает в дух этого буквального мира, где чтобы присесть на минутку, ее надо сначало догнать... Потом, проходя путь от Толкиновского "Листа работы Мелкина", "Полярного экспресса", "Хроник Нарнии" ручеек, как граница мира исчезает, он не обязателен, но путь из одной части мира в другой, из "обычной части" в "волшебную" делается на поезде. Что мы и имеем в Хогвартс-экспрессе, где есть мгновенное погружение в атмосферу, где надо пройти сквозь стену, перебороть свой страх и неуверененость, снять эти шоры, видеть больше - сесть на поезд... Таки вот...

Cran: ПинВау!... Я, конечно, щас попробую ответить… но надо бы почитать подробнее. Столько букоф…. Об этом он сам говорит. Хагрид, если я правильно помню канон, не говорил в чем заключалось его приручение. Так что… может и не в том, что они отказались от «живого корма». Так. Теперь про Эдду. Эдду мы читали давно и только чтобы иметь представление. И на сколько помню, Один не учился нигде видеть души мертвых. Он изначально организовал пристанище для некоторых мертвых. Три части – помню смутно, совсем туманно, так что до выяснения – принимаю вашу трактовку. Хотя, помнится, сообщение между этими частями – было вполне нормальное. И не зависело от способностей. Херон – тоже как-то кособоко вяжется. Он имел души изначально одного покроя. Все зависело только от стиля захоронения. Т.е. души были одинаковые. Т.е. одинаково мертвы. Кэрролл – там же не только контролер «просвещал» Алису. Но мысль ваша – понятно. Разберем теперь ее. Куда первый раз попадает Поттер в волш.мире? Правильно. На Диагон Аллею. И без поезда. Да, можно предположить, что Хагрид идет как контролер. Но обязателен ли он? Только в том смысле, что объясняет Поттеру про реальность волшебства и показывает по какому кирпичику стучать. Дальше Поттер для попадания в Дыр.Котел, Д.Алею – уже не нуждался в Хагриде или контролере. А если вспомнить как они с Уизли опоздали на поезд, то и в Хог.Экспрессе – он не нуждался. К чему я это? Все пряталось заклинаниями. Больница, Министерство, Школа, дом Сириуса, Ночной Рыцарь и т.д. – все пряталось от взглядов магглов. Оно было под носом, просто сознательно маскировалось. А дом Сириуса – еще заклинанием прятался и от некоторых не посвященных в секрет магов. Но это не деление на 2 мира, где надо долго ехать, чтобы попасть из одного в другой мир. Вполне достаточно было знать пароль (Министерство, Мунго) или знать где оно находится (Хогвартс). Искусство маскировки – и вот вам сказка. А если снять эту маскировку? То что? Магглы спокойно смогут видеть тоже самое. И без всяких маг.способностей. Вроде как так.



полная версия страницы