Форум » Что раскрывает нам летопись » Такие разные факультеты. Ничего не напоминает? » Ответить

Такие разные факультеты. Ничего не напоминает?

Serpentina: Мне всегда было интересно: почему именно такими качествами должны обладать студенты факультетов, почему факультета четыре, а не три, пять или более? Где-то слышала предположение, что число 4 - по числу "регионов" Британии (Англия, Уэллс, Шотландия и Северная Ирландия), но, если и предположить, что Гриффиндор - Англия, то как быть с другими факультетами? У кого-нибудь есть идеи? А про качества...забавно, но четыре факультета у меня упорно ассоциируются с характерами трёх мушкетёров и д'Артаньяна... Словом, хочется обсудить символизм числа 4, а также "качества", присущие факультетам. Тема по факультетам есть, но там обсуждается "кто лучше", поэтому решила открыть новую. Если что не так, прошу прощения у модераторов=)))

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Брюс: Хм, а вы не замечали, что число 4 вообще достаточно распространено и символично? 4 стихии, 4 всадника Апокалипсиса у Иоанна Богослова? Четыре типа темперамента. Это число целостности. Число четыре, по Платону, символизирует воплощенную Идею, мотив числа четыре как «числа мира», противопоставлен «божественному» числу три в видении Иезикиля etc. О нем можно говорить много. Я думаю, что факультета четыре, потому что это число целостно и целостен взгляд на личность. А вообще, вам не кажется, что это уже из серии поисков черной кошки в темной комнате, где ее нет? Думала ли об этом Роулинг? Мысль же об Англии, Шотландии и прочем кажется мне несколько натянутой....

OpusDei: Брюс Брюс пишет: А вообще, вам не кажется, что это уже из серии поисков черной кошки в темной комнате, где ее нет? Думала ли об этом Роулинг? Она могла не думать, но так могло получится. Вы сами всегда говорили, что автор вкладывает в произведение много того, о чем и не подозревает. Serpentina Serpentina пишет: Где-то слышала предположение, что число 4 - по числу "регионов" Британии (Англия, Уэллс, Шотландия и Северная Ирландия), но, если и предположить, что Гриффиндор - Англия, то как быть с другими факультетами? У кого-нибудь есть идеи? Согласен с Брюсом - чушь. Serpentina пишет: а также "качества", присущие факультетам. А что вам в качествах конкретно?

Serpentina: Брюс пишет: Хм, а вы не замечали, что число 4 вообще достаточно распространено и символично? число 3, например, также весьма символично Брюс пишет: Я думаю, что факультета четыре, потому что это число целостно и целостен взгляд на личность. может быть... Брюс пишет: А вообще, вам не кажется, что это уже из серии поисков черной кошки в темной комнате, где ее нет? Думала ли об этом Роулинг? думаю, что думала: она всё-таки образованный человек и вряд ли берёт цифры с "потолка" (может, я её переоцениваю, но хочется верить, что символизм намеренный) Брюс пишет: Мысль же об Англии, Шотландии и прочем кажется мне несколько натянутой.... OpusDei пишет: Согласен с Брюсом - чушь. эт я вычитала пару лет назад в исследовании какого-то англичанина, может, это чушь... OpusDei пишет: А что вам в качествах конкретно? может быть, они символичны?


Брюс: Serpentina Serpentina пишет: может быть, они символичны? Что конкретно вы имеете в виду?

Критик: Напоминает ЛигуПлюща. В нее входили именно четыре Высших школы, почему бы Роулинг не заменить школы на факультеты? Роулинг живет в Англии, и чтобы понять многое, надо знакомиться с традициями этой страны.

Чаплин: Критик Критик пишет: Роулинг живет в Англии, и чтобы понять многое, надо знакомиться с традициями этой страны. Верно. Кстати, почему бы и не ознакомится?

Чаплин: я к тому, чтобы разобраться тут же

kos: Брюс пишет: число 4 вообще достаточно распространено и символично Для меня это главным образом символ 4 стихий: Огонь, Земля, Вода, Воздух. Это хорошо привязывается к факультетам: Огонь - Гриффиндор, Земля - Хаффлпафф, Вода - Слизерин, Воздух - Рейвенкло. Похоже ведь, правда?

Критик: kos пишет: Огонь - Гриффиндор, Земля - Хаффлпафф, Вода - Слизерин, Воздух - Рейвенкло. Похоже, но я бы распределил иначе... Мне не кажется, что Слизерин - Вода...Скорее - Огонь.

kos: Критик Вы серьезно считаете, что люди, рожденные под знаком Овна, Льва и Стрельца, подойдут для Слизерина? По-моему, именно это - типичные гриффиндорцы. (Поттер, кстати, по гороскопу Лев). А вот Рак, Скорпион и Рыбы (особенно Скорпион) - типичный Слизерин. Самые сложные и загадочные характеры - это холерики, а сангвиники, напротив, действуют прямо и открыто, по-гриффиндорски!

Пин: kos Вы разделили по принципу - кто на что похож. Хуффлепуфф все в себе, тихие, упорные, явно не текучая вода и не огонь, на воздух не похоже, астрал не учитываем, значит -земля. И все так же... не знаю... не уверен... что это вообще со стихиями связано...

Dita: Наша тема называется «Такие разные факультеты». А как, в сущности, проявляется это различие? 1. Учебный план. На всех факультетах он один и тот же: после завершения базового курса ученик выбирает несколько дополнительных дисциплин, которые он изучает наряду с базовыми. При этом принадлежность ученика к определенному факультету не ограничивает его в выборе блока этих дисциплин. Здесь можно возразить, что на выбор будут влиять те самые личностные качества, которые якобы присущи учащимся разных факультетов, но в книге нет упоминаний о том, что какие-то предметы изучаются исключительно слизеринцами или допустим гриффиндорцами. Вывод: различий в обучении нет. 2. Личностные качества учащихся. Вот то отличие, которое изначально декларируется, но в чем оно фактически проявляется? Гарри, по словам Шляпы, в соответствии со своими качествами мог бы учиться как в Слизерине, так и в Гриффиндоре, причем обучение в Слизерине принесло бы ему большую пользу. И если бы Гарри предварительно никто не рассказал бы о том, какой это «плохой» факультет, он бы оказался в Слизерине и даже не подумал бы уговаривать Шляпу отправить его куда угодно, но только не туда. Вы действительно считаете, что принадлежность к Слизерину каким-то фатальным образом повлияло бы на дальнейшее формирование его характера, и он к моменту окончания школы стал бы таким же, как Драко Малфой? Еще пример – Хвост. Какие качества, присущие ему, так однозначно определяют его как гриффиндорца? И все-таки, каким именно образом попадание в Слизерин могло привести Гарри к «величию»? Наиболее правдоподобные способы влияния факультета на дальнейшую судьбу ученика: - на факультете изучаются какие-то специальные дисциплины, освоение которых может принести очень большую пользу при наличии у обучающегося определенного стартового набора качеств, причем ни на каком другом факультете этих дисциплин не изучают; Способ достаточно реальный, но, судя по всему, он не применяется. - обучение на факультете каким-то образом способствует развитию качеств из того самого стартового набора, и именно эти самые качества будут жизненно необходимы для дальнейшей карьеры ребенка. Допустим, что в Хогвардсе происходит именно это, но как это технически осуществляется? С помощью воздействия личности декана? Или тут срабатывает закон диалектики «переход количества в качество»: собирают в одном месте детей с определенными наклонностями и ждут, когда эти наклонности проявятся в полную силу? Загадка. Вывод: определенные склонности будущих учеников, конечно, имеют место, но, по-видимому, все-таки не могут рассматриваться как 100%-й отличительный признак факультета. Короче говоря , я думаю, что различие факультетов заключается по большей части в сформированном имидже, а межфакультетская вражда поддерживается администрацией школы .

Mesmer: Dita Нет слов, подробно, однако...И все же... Dita пишет: Короче говоря , я думаю, что различие факультетов заключается по большей части в сформированном имидже, а межфакультетская вражда поддерживается администрацией школы . Один-два человека, выбивающиеся из общего правила - есть исключение, без них нельзя. Но различие есть, даже если взятть поведение с измальства, то бишь с первого курса. Слизерин - по большей части чистокровные, у них одно воспитание, Гриффендор - там, как мне кажется, больше магглорожденных - другое воспитание. Рейвенкло - мнгогие увлечены учебой, за что прозван факультетом "заучек", Хаффлпаф - старательные, "основательные" дети, всего добивающиеся свлим трудом. Идем далее - места проживания. Слиз - подземелья. Поживите девять месяцев в подвале...Гриффендор - башня - полет, свобода, Хаффл - недалеко от теплиц, "родство" с землей, если можно так выразится, Рейвенкло - недалеко от библиотеки - Как говорится, сам Мерлин велел)))) Можно и дальше продолжать... kos На счет знаков зодиака...неплохо. Могу предложить вариант геометрического разделения по принципу квадрата, круга, треугольника и зигзага.

Mesmer: Пин Пин пишет: И все так же... не знаю... не уверен... что это вообще со стихиями связано... Просто сложилось так что определенной стихии присваивают определенную линию поведения. Это если к психам углублятся.

Пин: Mesmer Mesmer пишет: Просто сложилось так что определенной стихии присваивают определенную линию поведения Угу и к звездам, причем по Птолемею))) Только и небо движется, и звезды встали иначе, и созвездий 13)))

Mesmer: Пин не будте столь критичны к астрономии)) Небо - штука изменчивая))

Пин: Mesmer К АСТРОНОМИИ я не критичен, но опредеяют судьбу АСТРОЛОГИ, типа Глобы... (((

Mesmer: Пин пишет: типа Глобы... ((( Даже Трелони чем то полезна... А вообще с созвездиями и определению бедещего с их помощью темно все...Древние, глядя на небо много интересного узнавали..

Пин: Mesmer угу... дождь будет, к примеру )))

Mesmer: Пин Что то мы отвлеклись от темы. Я считаю, что факультеты - неосознанная попытка расписать типы личности чнрез примитивные понятия психологии (вот завернул)



полная версия страницы