Форум » Критика фанфиков » Слишком поздно или Что-то не так с этими чайками… рецензия на "Пойми меня" Аguamarin’ы » Ответить

Слишком поздно или Что-то не так с этими чайками… рецензия на "Пойми меня" Аguamarin’ы

Брюс: Слишком поздно или Что-то не так с этими чайками… Фанфик Аguamarin’ы "Пойми меня" произвел на меня сильное впечатление, еще когда я читал его в архиве Хогвартснета. Мне казалось, что-то в нем не так, но вместе с тем я не понимал, что. Весь фанфик целиком прекрасен, но что-то не давало покоя. Разберемся. Речь идет о Тонкс, решившей понять своего возлюбленного, полностью надеть на себя его шкуру и, наконец, написать в конце главы «и жили они долго, счастливо и умерли в один день». Она разыскивает лес, где по собранным сведениям, есть оборотни, и провоцирует нападение одного из них, отправившись на прогулку «полнолунной» ночью. Фанфик небольшой, нет ничего лишнего, все так, как должно было быть… Отмечу хорошую композицию – решение автора дать причину раньше следствия. Прием реконструкции событий. Это плюс. Описания, что дает автор лесу, нагнетающие атмосферу, позволяющие нам почувствовать состояние Тонкс (хотя мы еще не знаем, что это она) выше всяческих похвал. Есть отрывки, которые могли бы таить в себе возможности для философских не то что отступлений, но отдельных рассказов. Но эти отрывки прописаны так хорошо, что вместе с призывом поразмышлять описывают происходящее так точно, что добавить нам уже нечего. Что говорит об авторе лишь самое хорошее. Я имею в виду такие отрывки, как: «Скорее всего, лес разговаривал сам с собой, рассказывая единственному достойному его собеседнику свою любимую сказку на языке шепотов и шорохов, ветра и запахов, теней и бликов. Девушка была уверена, что людям эта сказка показалось бы очень страшной. Лесу она, наверное, нравилась». Вообще же к воплощению у меня претензий нет. Форма проработана хорошо, нет ни крупных, ни мелких недочетов и ошибок. Хотя именно ошибки такого рода чаще всего присущи фикрайтерам. Что же есть минус? Идея. Суть. По книгам, по фанфику нам приблизительно понятно, что Тонкс очень любит Люпина, готова ради него на все, хочет его понять. В принципе, все хорошо. В фанфике эта линия продолжается и, читая эти два листа, мы сочувствуем ей, понимаем ее и восхищаемся ей. Верно – она многим рискует. Жизнью настоящей (оборотень может ее просто съесть, ведь они не занимаются только тем, что превращают людей в себе подобных), жизнью прошлой (репутация, друзья - где гарантия, что это останется? Она слишком хорошо знает, что происходит с оборотнями в «миру»), жизнью будущей (примет ее такую Люпин?). И мы говорим – правда, вот любовь, вот жертва! Закрываем фанфик и остаемся при этом мнении о нем всю оставшуюся жизнь если не рискнем перечитать. И так же как в темной комнате нам чудятся кентавры, но стоит включить свет – и мы видим стул и стол, так же и здесь – читая впервые, мы видим жертвенную высокую любовь, читая второй раз – эгоизм. Это практически Катерина Ивановна Хохлакова, стоявшая за Дмитрия не ради него, а ради себя. Тонкс жалеет Люпина и снисходит к нему. Она считает (заметьте, то, что Люпин ее любит, нам не говорится), что Люпин ее любит, отвечает на его «любовь» (которая могла быть просто вежливостью), снисходит до него, приносит ему жертву, становиться оборотнем, чтобы придти и сказать – «смотри, как я для тебя страдала!». Он будет обязан ей, будет обязанным любить ее, такую хорошую, такую сильную, такую... И то, инстинкт самосохранения берет верх над этой любовью. Когда она увидела оборотня, она побежала назад, и мысли у нее до последнего наверняка были такими: «Что я тут делаю? Какого черта я здесь?»… и поздно, и ничего не исправишь… Почему же это не любовь к Люпину? Потому что люби она его, никогда бы так она не поступила. Что почувствует Люпин, узнай он об этом? Он виновен в ее превращении и последующих муках. Он виновен. Разве тот, кто любит, сделает любимого виновным? В своей глупости и в своем горе? Нет. Никогда. Да, он останется теперь с ней (если она при таком «даре» не захочет быть одна), да, он согреет ее – как всякий порядочный человек. Но не как муж. Не сможет, даже если бы и любил (в чем сомневаюсь, потому и говорил ей мягко – «оставь меня»). Он не жалок, не надо его жалеть и снисходить к нему. Он вполне доволен жизнью, принимая оборотничество как… уже как данность. И автор сам не решил, чего он хочет – хочет он Тонкс-любящую-Люпина или Тонкс-любящую-себя. И это не давало мне покоя. Впрочем, может он и хотел решать ничего… а дать решить нам… И это не минус. Автор, который так пишет не может ошибиться так, не заметив. И поэтому не минус. Это просто беспокойство… Моя оценка – 8, 5 С уважением, Брюс.

Ответов - 2

aguamarina: Брюс Вы очень добры ко мне. И вас интересно читать. Я серьезно задумалась над «двуликой» Тонкс. В самом деле, чего в ней больше: любви или эгоизма? Потом вспомнила, что каждый влюбленный – эгоист (опять не помню, кто из великих это сказал. Хотя – кто только об этом не говорил =)) Да, отвечаю я, «моя» Тонкс, увы, не пример жертвенной любви. Она своими методами добивается своей цели: сделать Люпина счастливым, причем счастливым в ее представлении. И она бы действительно сделала это, при ином исходе событий. Ведь жесткость (жестокость?), несомненно, присутствует в ее характере – не будем забывать, что она аврор. Что-то в ней есть от «железной рукой загоним человечество к счастью». И ведь загонит. Хотя бы отдельно взятого скромного оборотня =)) Приятно видеть удивительное совпадение наших мыслей по поводу этого самого «скромного оборотня». (На днях писала об этом Дите в темке по фику. Если интересно – взгляните). Спасибо за рецензию, во-первых, и за оценку, во-вторых. Отдельное спасибо – за оценку стиля. Это для меня очень важно.

Брюс: aguamarina aguamarina пишет: сделать Люпина счастливым при условии, что она не хочет сделать СЕБЯ счастливой, а он... просто на пути к ее счастью. Так. Был бы другой. Но к нему лучше спускаться с небес, жертва ему будет заметнее, чем кому-то еще... не за что



полная версия страницы