Форум » Критика фанфиков » Рецензия на фанфик Альмарэ "Он не придет" (автор Критик) » Ответить

Рецензия на фанфик Альмарэ "Он не придет" (автор Критик)

Критик: Ссылка на фанфик: "Он не придет" Волшебства нет, есть просто жизнь. Жизнь страшная и банальная. Жизнь, наполненная любовью и невозможность этой любви. Жизнь повседневная, а не сказочная. Жизнь, когда воруешь минуты счастья, зная, что никогда не сбудутся твои мечты. Перед нами исповедь Пенсии Паркинсон. Исповедь не щадящая никого: ни друзей, ни врагов. Исповедь одиночки, униженной, уничтоженной, нищей, но еще гордой, еще надеющейся. Если Вы хотите увидеть раскаявшуюся, изменившуюся, любящую Пенсии Паркинсон, то не читайте этот фанфик. Слизеринцев невозможно сломать. Их гордость и презрение к остальным дают силы жить. Любовь у выпускников Слизерина не умиротворенная, гармоничная, спокойная, а любовь – страдания, запретная любовь, любовь – мучения. Невозможно жить с законным мужем, с детьми и радоваться обыденным будням. Нет! Надо, чтобы душу жгло, чтобы пылать в огне страсти, убивая друзей, уничтожая себя. Кто сказал, что слизеринка не умеет любить?! Умеет! Только любить она будет лучшего, любить недосягаемого, любить избранного, любить Гарри Поттера. И говорить об этом без придыхания и романтической приторности, а жестко, с чувством удовлетворения, с чувством превосходства: «Я трахалась со своим врагом в доме брата его собственной жены». Это кто-нибудь другой будет лить слезы и лепетать: «Я отдалась по любви», «Мы долго и нежно любили друг друга» и т.д. Другой! А не Пенси Паркинсон! Исповедь… Но в фанфике исповедуется не только Пенси, а еще и Драко, и Гарри, и Гермиона, и Рон, вот только их слова надо услышать, понять. Драко – нищий, изгой, без дома, без фамильных ценностей, но он продолжает гордо нести трость с золотым набалдашником – трость отца. И Малфою не важно, что его жена убила Люциуса Малфоя, не важно, что она предала его, не важно, что она любит врага – Поттера. Или важно? Но тогда это совсем другая история. Драко сам предатель – спасая свою жизнь, он готов был выдать, подставить, продать кого угодно. Он аристократ. Род Малфоев породнился с родом Паркинсон – вот и все. Любит ли он Пенсии? Наверное… И это «наверное» будет преследовать его… вот только мало волнуют Драко такое преследование. Но если ученики Слизерина остались верны принципам своего факультета, то как изменились выпускники Гриффиндора! Кто бы мог подумать, что Рональд Уизли станет таким жестоким, а Гермиона столь высокомерной? И кто мог сказать, что Гарри будет расчетливо играть судьбами и жизнями. Он будет спокойно казнить и миловать, изменять, забывать и идти своей дорогой, не обращая внимания на друзей, не забывая врагов (Пенси убивала ради Поттер, а сам Поттер более банален: он забывает о некогда близких людях). Истинный гриффиндорец превратился в безразличного и черствого победителя. Ощущение, что Слизерин и Гриффиндор поменялись местами, но не станем забывать о Пенсии Паркинсон, ведь повествование ведется именно от ее лица… Таков замысел фанфика. Теперь попробуем определить: удалось ли автору воплотить идею на бумаге. 1. «Я уже было шагнула к нему, как вдруг, откуда ни возьмись, появился Драко и чуть не убил его. Потом жених прочел мне лекцию о том, что я не должна шляться где попало и тем более говорить с кем попало». Мне это напомнило краткий конспект, некий план, который будет прописан более подробно. Весьма интересно, что именно Драко сказал Гарри, как поступил. «Чуть не убил его» - банальная отписка. Нет, так не пойдет! « Потом жених прочел мне лекцию о том, что я не должна шляться где попало и тем более говорить с кем попало». «Где попало» и «с кем попало»? На вопрос «где» ответить очень легко: в совятне. С кем? С Гарри Поттером. В прозе нужна точности, а не приблизительные слова. 2. «Я убила отца Драко. Я убила Блейза и Грегори. Я убила многих. Но в какой-то момент Лорд заметил это и одарил меня «Круцио». Я закричала, упала на землю, извиваясь от боли. Я была беременна, уже на седьмом месяце, поэтому мне было страшно вдвойне». Как вы себе это представляете? Она спокойно и равнодушно убивает многих. Она убивает отца Драко и ничего не чувствует? Это очередная недоработка. «Проза требует мысли» и реалистичности. Вы можете писать о драконах, о летающих жабах, но напишите это так, чтобы читатель это увидел.. Вы описываете страдания, и в них должны верить, их надо дать прочувствовать читателям. 3. «Маленький, слабенький комочек» и «Поэтому мой муженек и выжил» - это слова из дешевых сериалов. 4. «Прокурор настаивал на смертной казни через повешение - я как-то не обратила внимания на его слова. Я не цеплялась за жизнь, я цеплялась за его взгляд, мою последнюю надежду». «Повешение» в мире, где существует волшебство? За взгляд цепляться нельзя. Все метафоры, сравнения и т.д. должны проверяться зрительно или на уровне чувств. Чтобы в это поверить, надо это представить, а как представить кого-то, цепляющегося за взгляд? 5. «лица непонятной социальной принадлежности». Отвратительный канцеляризм. Старайтесь избегать таких ошибок. 6. «Я читала, бенгальский огонь сгорает за сорок девять секунд. Сердце – быстрее». Если четно, я не знаю, как относится к этим фразам. Мне они весьма симпатичны, и я вполне принимаю такой финал. Но возникает вопрос: не слишком ли это красивые фразы, не излишняя ли это красивость. Было бы очень жалко вычеркивать этот абзац, но… думаю, и самому автору нравятся эти предложения. Фанфик, на мой взгляд, удался. Есть стилистические сбои и недочеты, но это возможно доработать. Автору удалось воплотить идею в жизнь, не буду говорить об оригинальности замысла, в данном случае это не имеет значения. Жизнь… возможно, в жизни бывает и такое.

Ответов - 1

Альмарэ: Критик, большое спасибо, мне было приятно прочитать вашу рецензию, она помогла мне переосмыслить некоторые моменты и более трезво взглянуть на свое произведение. С уважением, А.



полная версия страницы