Форум » Критика фанфиков » Никому не нужная рецензия или Выстрел за (но не «в» :) ) Смертю (рецензия на "Поединок"). » Ответить

Никому не нужная рецензия или Выстрел за (но не «в» :) ) Смертю (рецензия на "Поединок").

Пин: Никому не нужная рецензия или Выстрел за (но не «в» ) Смертю. "Поединок" Уважаемая Смертя, мне было приятно читать Ваш фик, но я не мог не заметить погрешностей в Вашей конструкции, даже в Вашей несущей стене. Но, зная Вас, не могу сказать, что это следствие Вашей некомпетентности, скорее, имело место быть нашествие гремлинов или им подобных. Итак, я начинаю судебное расследование. Основание дела: Фанфик представляет собой историю взаимоотношений Снейпа и Гарри, последний преподает в Хогвартсе зельеварение. Параллельно на Снейпа практически в буквальном смысле слова начинает вешаться некая Вирджиния Уизли. Мнение прокурора: - Погрешности, коие есть в этом фике, можно разделить на несколько групп, а именно: ООС почти всех персонажей не по отношению к канону, а по отношению к логике фика, факты из канона летают как на зюйд-зюйд весте, логика вообще хромает, ошибки языка. Мнение адвоката: - Незамыленный аффтарами сюжет, хороший стиль написания, внимание к своим персонажам и уважение к ним. Это немало. Суд просит прокурора привести улики. 1. Самое крупное – Пре-слеш и ООС. В предупреждении сказано – пре-слеш. То есть, логично предположить, что пре-слеш говорится, имея в виду Снейпа и Гарри. То есть, это преслешевое снарри. Хорошо. Что мы имеем? Все идет согласно пре-слешу, пока в дело не вмешивается Джинни Уизли a-la Мери-Сью. Тогда мы наблюдаем двоякую ошибку. Даже если бы это не был пре-слеш, отношения типа Снейп-Джинни не имеют под собой никакого основания. Он и сам говорит об этом: «Я – это самая последняя кандидатура, которую я бы предложил молодой красивой девушке, если бы вообще включил в этот список. Неужели вы настолько ничего не видите». И повторяет это потом, варьируя - «ведя за собой Снейпа, который выглядел очень мрачным и…смущенным» - помимо прочего, Снейп, которого ведут?! Это даже не ООС, и хотя в начале фика и в конце он серьезен и умен, силен, это даже уже не ООС по отношению к фику, это … просто другой человек. «- Снейп, как вы? - Отвратительно, Поттер» И тут же: «Снейп обхватил девушку руками за талию, а она зарылась пальцами в его волосы, притягивая к себе». …Как-то раз я заскочил к Шоу, к Джорджу Бернарду, которого друзья не имеют иначе, ем Джи-Би-Эс. Он же познакомил меня со своим героем, профессором Хиггинсом. Вы его знаете, он из бедной девушки Элизы Дулитл, цветочницы, сделал леди. Так вот, Хиггинс, отвечая на вопрос полковника Пикеринга, будет ли честь Элизы сохранена (девушка дома с двумя мужчинами…), сказал следующее: - она же будет моей ученицей; а научить человека чему-нибудь можно только тогда, когда личность ученика священна. Я не один десяток американских миллионерш обучил правильно говорить по-английски, а это самые красивые девушки на свете. Тут нужна крепкая закалка. На уроке я чувствую себя так, будто передо мной не женщина, а кусок дерева; или как будто я сам – не мужчина, а кусок дерева. Автор рисует нам (по крайней мере, в начале фика) человека сильного, порядочного, твердого, едкого. От такого нельзя ожидать влюбленности пусть и в бывшую ученицу. Потому как – возраст. Дело даже не в том, что он физически старше ее, хотя и этот момент есть. Он морально ее старше, это дело двух разных поколений. Он не поймет ее мышления, языка. Этого не может быть. По крайней мере, с тем Снейпом, который был в начале фика. И тот, Снейп Первый, даже увлекшись Джинни, не подал бы виду и оттолкнул бы ее. Ибо – порядочен. И сам об этом говорит – цитата первая. Потом он позволяет себя вести, подчиняется Уизли. И возникает 2 предположения – это правда он, как человек ненормально склада ума, влюбился и изменился, чтобы угодить Джинни. Хотя как может угодить… тряпка? Предположение второе –он хотел показать Гарри, каким он может быть. Это едва ли выше первого. Он воспользовался Джинни… и перестал быть в любом случае первым Снейпом. А, кстати, видимо поэтому он тупеет: «Кстати, каким это заклинанием меня ударили? Я о нем вообще не знаю…» - или это опять же угода Поттеру, но в любом случае это – не Снейп. Снейп бы ТАК не склонился. Теперь - Гарри. То он желает внимания Снейпа, а то одобряет его увлеченность Джинни… и отказывается от игры. Глупо. 2. Ошибки логические, касающиеся всех и еще пара слов о Снейпе. «…А он остался все таким же… Не смотря на то, сколько ему сейчас лет, он все такой же легкий, нежный и хрупкий, как цветок. Бледная кожа, яркие зеленые глаза… И вечное напоминание, кто он такой и что сделал – шрам. Сколько раз, глядя на него, у меня сильнее билось сердце, в его глазах мне виделась лишь ”авада” , а в облике – Джеймс. А сейчас он носится там, пытаясь убежать от своего прошлого и настоящего, как когда-то я…И в его волосах льдинками застыл снег. Он не замечает того, что замерз, и не понимает, что от себя не убежишь… Он, не боящийся ни Лорда, ни его Пожирателей, пытается сейчас убежать от своих воспоминаний… Но я знаю, что сделать этого нельзя. Как бы мне хотелось… Помочь ему, хоть в чем-нибудь, но он просто не станет меня слушать, время уже упущено, я для него никто. Он станет похож на меня, а я ничего не смогу сделать. Сколько раз, помогая ему, направляя его, мне казалось, что я делаю это для всех. Но это был обман. Это все делалось лишь для себя. Я уже ничего не могу изменить, совсем ничего. Он – не чистый лист, его не перепишешь по-своему. Он остался ребенком, но только снаружи, внутри же он – вырос еще после возрождения Лорда. На его глазах погиб его друг, Седрик Диггори, и он винил в его смерти себя, хотя не был виноват. У него не было детства, у него не было родителей, он не знает, что такое любовь и забота. И Хогвартс не смог заменить ему семью, хотя все очень старались показать, как он им дорог… Но всего лишь дорог, и притом как Мальчик-Который-Выжил, а не как мальчишка, у которого нет семьи. Символ борьбы с Волдемортом просто не может быть обычным! Вот мысли каждого из нас. Каждый год – новое испытание, и каждый раз все тяжелее и опаснее… ”Он справится, он сильный! ” Глупости. Он – простой мальчишка, которого просто натаскивали, как…как…собаку. Он выполнял команды, главной из которых была – спаси нас всех. А целью его жизни сделали убийство Волдеморта. Не авроры и Министерство, а мальчишка должен был спасти мир от Того-Кого-По-Прежнему-Боятся-Называть-По-Имени. Он потерялся в этом мире, мы для него чужие. Он будет слушать, но не захочет понимать. Он устал от себя, от Хогвартса… А теперь вновь очутился здесь. Гарри Поттер, ты стал своей собственной тенью. Ты превратился в историю, ты забыл, что еще существуешь. И что, после смерти Волдеморта, сам-то остался жить. Твоя цель была выполнена, и ты растерялся, ты не знаешь, что делать дальше. Хрупкий, маленький… Цветок, выросший в темноте, шипы которого оказались листьями…» А автору не кажется, что сильный Снейп, Снейп-Первый не подумал бы так, в стиле мыльных опер? Да и для Снейпа-Второго чересчур… нюниисто. У автора не вышли персонажи. О двух уже сказано. Опять же – чета Уизли – Гарри говорит, что они считают Снейпа лучшей партией для Джинни. Бог мой, что с головой у этих родителей? Как они представляют себе их жизнь? Они сплавляют ее, как вещь, причем Б/У. Римус Люпин – да, не канонный вообще, но как и предыдущие – ООС к самому себе в фике автора. То он сильная личность, а то, как истеричная девица, хлопает дверью и уходит от Снейпа, хотя только что с ним спокойно общался. Более того, у автора он претендует на хоть какую-то силу и порядочность, но это фраза – «- Гарри, я очень не хочу уезжать, особенно теперь, когда ты в таком состоянии, но я не выдержу дуэли со Снейпом. Гарри, если тебе здесь плохо – поехали со мной. Увольняйся и уезжай» Это трусость, нежелание постоять за своего ученика и близкого человека. Джинни – alter ego если не автора, то Мери-сью, приемчики и суть те же. Драко Малфой – МОДНЫЙ. Теперь так МОДНО показывать Драко Малфоя. Единственный, кто не противоречит себе по фику, а так ООС указан. Единственное – прокурору надоели эти… модные штучки, Deus ex mashina в данном фике. Гарри ни черта не знает о преподавании. Снейп тонко подмечает его неумение понимать ситуацию. Например: «- Снейп уже достиг его. Никто не знает Зелья лучше его, - прозвучал нахальный голос со стороны Слизеринцев. (...) - Итак, мистер Верон, вы правы. Лучше профессора Снейпа, - Гарри сделал ударение на слове профессор, - никто не знает Зелий.» И как он потом учитель? Если он признал, что сам не понимает зелий? Да, не все учителя понимают тонкости фонетики, но если ученик знает, что ты- не проыессионал, как ТЫ можешь что-то ЕМУ говорить? «Ну, это всё же лучше, чем постоянные ”чистокровные” комментарии…» Дурачок. Лучше достойно отбить вербальные нападки, чем такое. Это начало краха учителя. «- Да, мисс Грин, - эту девушку Гарри запомнил при Распределении, она очень напомнила ему Гермиону, - я знаю. Понимаете, это зелье одно из самых простых, и многочисленные исследования доказали, что незначительные изменения не повлияют на конечный результат. Но, - добавил Гарри, видя, как загорелись глаза девочки, - не советую вам пытаться экспериментировать даже на простых зельях, это может быть опасно» И что он ждет после этого? Он мог оговорить варианты приготовления после того, как приготовил по рецепту, а так он признал и разрешил признанием, что варьировать можно и самим. Потом – нападение оборотня с проникновением слюны оборотня в кровь человека приводят к тому, что укушенный сам становится оборотнем. Что-то Снейп после нападения Люпина не покрывается шерстью. Потом, Люпин не мог его укусить. Снейп сказал, что зелье не действует на оборотня, а в 3 книге канона Люпин сообщает, что после принятия зелья он сидит в хижине как примерный волк. Потом, если автор считает, что Люпин обратился, не выпив противоядия, то это не менее глупо, ибо Снейп не такой дурак, чтобы рисковать собственной жизнью и ждать до последнего. И, кстати, полнолуние у автора слишком быстро наступило. Ведь, по логике, о любимом друге Гарри позаботился и спросил зелье, не накануне полнолуния, а встреча Снейпа с Люпином происходит на следующий день после разговора со Снейпом. А если не накануне, то Снейп идиот, раз ждал не только до последнего дня, а до последнего часа. Впрочем, может, это игра Снейпа, пободавшегося с забором, чтобы привлечь внимание Гарри, но это не лезет ни в какие ворота. Мелочь – «У Снейпа от злости сузились зрачки» - знаете, не уверен, что от злости они сужаются, но это не так важно, особенно по сравнению с тем, что в черных глазах (в 1 книге сказано, что глаза у него черные, как туннели, то есть, цвет сливается со зрачками) зрачки не видно. ”Как же хочется вновь ощутить это… восторг, радость, азарт погони… Победу. Жаль, что я не могу больше играть» - почему? «Налил воды, подождал, пока закипит… Он уже собирался добавлять необходимые ингредиенты, но Снейп остановил его. - Подождите. Я знаю, что описано в книге, но я делаю немного иначе. Кипящая вода слегка уменьшает действие одного из главных ингредиентов, чешуи рогоноса. Поэтому зелье действует слабее. Или медленней, в зависимости от того, кому дают. Я знаю, что именно нужно Люпину. Много раз пробовал». Но вода уже кипит «Поттер стал воспринимать мир с иной стороны, чем раньше. Должность зельевара подразумевала спокойствие, быструю реакцию на всевозможные неожиданности, постоянное неослабевающее внимание и…некоторую жесткость. Гарри понял, пусть не сразу, но все же понял, что есть люди, совершенно не способные изучать зелья. У таких людей даже простейшее зелье сна может превратиться в нечто взрывоопасное… И за такими людьми нужен постоянный контроль, чтобы предотвратить все возможные неприятности. Но, не смотря ни на что, у Гарри не было друзей» .Почему жесткость не объяснено, почему спокойствие тоже «Они смотрели на Гарри, как на своего сына и ученика, но не как на ровесника и друга, они видели его детство и учили его родителей, им было не понять его».Бедный непонятый Гарри… Глупый вывод… на мой вкус. В принципе, это все… но герои автора живут жизнью героев, пардон, мыльных опер. Если автор хотел показать это – это его право. Это в мыльной опере можно додуматься до идиотизма зайти успокаивать человека, когда тому сняться кошмары. И только там тот не вышвырнет вошедшего вон. Почему? Снейп – как было сказано – раним, так какого черта надо быть с ним при его слабостях, при его боли? Это ранит сильно. Потом – это вообще низко – входить в личные апартаменты в такой час. Нормальный же Снейп не спрашивая кто, зачем, почему, с помощью заклятия выкинул бы Гарри из комнаты. Хотя может, это его игра, его ход. 3. О языке и восприимчивости текста. Потом деление на абзацы слишком резкое. Зачем это тут: «Через пару недель Гарри освоился окончательно. Кто-то из семикурсников-гриффиндорцев сказал, что Гарри Поттер ведет Зелья гораздо лучше, чем Северус Снейп. Снейп в ответ снял с Гриффиндора двадцать баллов за то, что на прошлой неделе этот ученик затеял драку со слизеринцем. А когда ученик попытался возражать, снял ещё десять баллов за пререкания с профессором. Гарри было жаль гриффиндорцев, но действия Снейпа показали, что его очень задели эти слова» Так и не понял. Потом – вначале курсивом выделялись мысли Гарри, потом курсив захватывает абзацы без видимой причины? Может, долой интервенцию курсива? И вот еще: «- Поттер, ты глупец. У тебя есть все, что ты хочешь. А если чего-то нет, то ты можешь это получить. Весь мир лежит перед тобой на тарелочке. А ты еще жалуешься! Неудивительно, что Снейп отказывается налаживать с тобой отношения. Он всегда, с самого детства добивался всего сам, без помощи остальных. У него никогда, подчеркиваю еще раз, никогда не было друзей. Единственным, кого он мог считать другом, это был Люциус, но это общение наподобие дружбы длилось лишь до того, как отец закончил школу. То есть – год. Первокурсник Снейп и семикурсник Малфой. О, это было что-то! Отец защищал Снейпа от всего, но с его уходом Снейпу пришлось еще хуже, чем могло бы быть. Все поняли, что Снейп не сможет им сопротивляться, и тогда началось… Слизеринцы, гриффиндорцы! Ты думаешь, что у Снейпа были защитники в родном факультете? Нет. Даже декан Слизерина не видел в нем ничего, а ты же знаешь, какие цели он преследовал. Никакой защиты. Никакой поддержки. Никаких друзей. Лучший в Зельях, Снейп хотел стать лучшим во всем, чтобы Люциус обратил на него внимание и после того, как Снейп закончит школу. Так оно и получилось. Ты никогда не думал, почему Снейп пошел служить Волдеморту? Нет? Подумай. Его единственный покровитель, кого он считал другом, Люциус, служил Темному Лорду. Снейп решил отомстить всем за всё, что он испытал. За все свое унижение, свою боль и детские, но самые горячие обиды. Он был ребенком, Поттер. Но у него не было детства. Возможно, в школе он любил Лили Эванс, возможно, втайне восхищался кем-то из гриффиндорской четверки. Но все это смыло ненавистью и обидой. Они издевались над ним. Всегда. Даже когда стали взрослыми. Особенно Джеймс и Сириус. Как мог себя чувствовать Снейп, когда увидел тебя? С пронзительными глазами матери, внешностью отца и повадками Сириуса? Повадки?? Это о человеке? И потом идет речь не Малфоя, а автора. Малфой бы так не сказал. Теряется его самобытная речь. Мнение обвинения – оценка 5. Мнение адвоката: Ваши улики спорны в отношении характеров. Возможно, это так, а возможно и скорее всего – нет. Снейп, Люпин и Джинни не теряют себя. Они играют и грают весьма тонко, согласованно. Причем – начинают игру тем, что намекают Дамблдору, что Гарри свободен. И все играют свои роли, чтобы этот идиот таки понял… Хотя у нас есть третья версия – пре-слеш касается Гарри и Малфоя… и тогда все остальное – игрой так и остается, а пре-слеш готов. Мнение защиты – 8. Суд приговаривает тех гремлинов, кто мешал написать Смерте хороший фик, кто подтолкнул характеры на метаморфозы, обкурсивил весь текст к пожизненному заключению. Окончательная оценка - 6

Ответов - 3

Смертя: Огромное спасибо, Пин. Грамотная и ценная рецензия. Указания на погрешности и ошибки (ох уж эти гремлины! А также им подобные. Найти бы их...) весьма и весьма кстати. Все это, без сомнения, будет учитываться при дальнейшем творчестве. В своем последнем слове могу только сказать, что Снейп - личность странная, загадочная, и расследованию не подлежит. Гарри же... Эх, с Поттером уже с первых строк фика стало все ясно. Джинни Уизли, Малфой-младший и Люпин - волшебники достойные, требующие каждый своего подхода. Автор, т.е. я, будет искренне пытаться учесть все свои ошибки во второй части этого шедевра. Благодарю за рецензию еще раз. Оценка, конечно, маловата... Но кто знает, вдруг вторая часть потянет и на 8? ;) С уважением, Смертя.

Пин: Смертя Смертя пишет: расследованию не подлежит А почему? Почему не разгадать странного и загадочного? Или это во 2 части?

Смертя: Пин все может быть в подлунном мире. :)




полная версия страницы