Форум » Критика фанфиков » Идеальная кошка, рецензия на фанфик "в виде кошки" Королевы Юга » Ответить

Идеальная кошка, рецензия на фанфик "в виде кошки" Королевы Юга

OpusDei: Идеальная кошка. Рецензия на фанфик «В виде кошки» Королевы Юга Идеальная кошка ходит бесшумно, особенно в туалет, Идеальная кошка морально тверда и устойчива, как табурет, Идеальная кошка не лазит по шторам, когда хозяина нет. (..) Идеальная кошка в марте поет страстней, чем Эдит Пиаф, Идеальная кошка не загоняет трусы и носки под шкаф, Идеальная кошка не ржет, как лошадь, когда хозяин неправ… «Башня Rowan» Я прошу прощения у автора, у Королевы Юга, за то, что так бессовестно задержал рецензию. Но это получилось не по моему злому умыслу, уверяю Вас, автор. Я долго примеривался к Вашему творению… уж очень… я б на Роулинг замахивался бы не меньше… Но написано хорошо. Даже очень… Впрочем, читатель, скажу, что опыт показывает – творения вышеозначенного автора всегда отличаются продуманностью сюжета, лаконичностью описаний, хорошим стилем письма. Общие фразы… да, читатель? Давай сузим. Как у Достоевского – «широк человек, я бы сузил». Знаешь, читатель, есть авторы, - не будем имен, - которые пишут фанфик и волнуются – а как Им, Толпе? А это им понравится? А хорошо ли? И читаешь его, этот фанфик, и чувствуешь эту авторскую неуверенность, и хотя буквы печатные, а… дрожат? И жалко автора. И таких много. И многие из них пишут хорошо, даже очень. Но неуверенность их выдает. А есть такие, как Королева. И читая их, веришь им, веришь их уверенности в себе. В том, что они могут сделать Гарри таким – и он будет такой, и никто не поспорит. И продуманные слова, не пустое многословие, не что-то там a-la дьякон Андрей Кураев (прошу прощения, верующие, но священник, столь пустословный и утверждающий, что за «базар надо отвечать»…). И точка там, «где ей приличествует стоять». И характеры ясны, и понятно, что, зачем и почему. И – вот хорошо! – не до конца. Не до конца Что, Зачем и Почему. Что-то на наше внимание и воображение, что также хорошо. Айсберг произведения должен высовываться на 1/8 из воды. Но оставшиеся 7/8 должны быть продуманы автором, чтобы читатель чувствовал, что там и не ощущал пустоты, как бывает у иных авторов. И что же нам дано? А дано нам золото. Мы читаем историю поисков и поимки опасного преступника Северуса Снейпа, его любви, его взаимопонимания с миром и с небезызвестным Гарри Поттером, видим несчастного чиновника и хорошего человека и то, что именуем Аппаратом Власти. Дальше рассказывать не имеет смысла, читать будет неинтересно. А теперь возьмем это золото, положим его в реторту, вскипятим, добавим растворители, все по книге «Учебник Зельеварения, дополнительный курс алхимии, 6 курс». И посмотрим, из чего же вышло это золото. 1. Очевидное. Детективная струя в реке повествования. Это привлекает читателя, как массового, так и ценителя хорошего детектива. Основа – поимка опасного преступника, продвижения чиновников и вообще описание действия аппарата власти и управления. Это старый служака, мистер Грин, который пытается доказать, что он еще нужен, и которого безмерно жаль. Такие люди – это дедушки, которые подходят к внукам, играющим в компьютер, спрашивают, что это, и, получив нервный (отвлекают!) ответ вроде «это экшн с элементами фэнтези, а еще… черт! Видишь, напал с орками!», отходят в сторонку, понимая, что им уже не успеть, их лица полны восхищения внуками и грустью ушедшего времени. Такие люди, это те, кто, думая, что так нужно, желая получить результат и остаться на работе, прибегают к вынужденной жестокости, чтобы остаться. Это Скримджер и аврорат, типичный аппарат власти, признающий, в силу отсутствия альтернативы, только свою правоту. Это Гарри, который, как и раньше, понимает, что все не так просто, пытающийся увязать и невинность врага, и правду министра, и жизнь Девушки Без Имени, и принять существование этого всего. Он пытается сделать так, чтобы… всем хорошо. Но «одного «хорошо» на всех не хватит». И кое-что и кое-кто остаются по пути к «хорошо»…Это Девушка Без Имени, которую допрашивают в аврорате и которая любит Снейпа, этакий Человек Дождя. Ну, и сам Снейп. Выживающий и живущий, ЖИВОЙ. 2. Невероятное. Психологический аспект. Это- первое! – любовь Снейпа. Это не набившие оскомину частотой и невероятностью снейджеры и подобные им. Это именно та женщина, которая именно ему подходит, и нет ничего розового или сопливого, нет ничего агностового, нет ничего черного. Есть выживание и жизнь, понимание Снейпом Ее и Ее понимание Снейпа. Есть Жизнь, которую мало кто умеет описать так, чтобы это жизнью и осталось. Это любовь отчаянная. Первая и последняя. Мужчины, привыкшего к одиночеству, женщины, боящейся присутствия живого, ибо все живое по какому ужасному стечению обстоятельств умирало у нее. И Снейп – первый, кто выжил. Это – второе! – понимание и принятие Гарри того мира, в котором он живет. Он не сначала и не сразу, крича и ревнуя эту Девушку Дождя (он не любил ее, но не хотел, чтобы Снейп ее портил, ревнуя потому, что Снейп умел то, что не умеет он), принял и понял и выбор ее и его. Суть всего можно пояснить одним примером – Девушка на вопросы, спала ли она со Снейпом, отвечает, что спала. И позже – что спала с Гарри. Мы видим одно, она имела в виду – спать и видеть сны… И принятие Снейпа и Гарри начинается с понимания ее мироощущения, чистого. Иного. И не столь уж невероятное, но затрагивающее за живое – мистер Грин. Его пути остаться и его путь уйти… Путь Маленького человека… И да, можно сказать – вот она, заявленная драма, все же… не так уж и хорошо выходит… и в любви, и в понимании, и в жизни, и в смерти… но я скажу иначе. Драма не здесь. Чистой драмы я бы тут не обозначил и заявлять бы не стал. Хотя мрачноватенько. Больно. Трудно. Сложно. Да. Но я бы сказал иначе. Жизнь есть жизнь. Она такая, да и не столь уж мрачная. Драма суживает. Не хочу ставить рамки. 3. Лакмусовая бумажка Есть хороший ход у писателей – дать героя, через отношение к которому выявляются все остальные. Как свеча в темноте выхватывает лица стоящих рядом людей, как лакмус показывает химический «оттенок» среды, так и Девушка Дождя высвечивает нам и Снейпа, и Дамблдора, и Гарри, и Грина и «проч.», как говорят в пьесах. И вместе с этим каждому из них она своей наивностью… душевной простотой и верой помогает понять себя и мир лучше. За этот образ автору отдельное «данке». 4. Речь Тут обычно рецензенты терпеливо выписывают огрехи автора и говорят, что есть что. Больших огрехов не видно, а малые не отмечены глазами. Значит, и таковых нет. Каждое слово на своем месте, описания хорошие, не растянутые, четкие, постельную сцену, которые многие описали бы с чувственностью и сладострастием, развернутыми предложениями, автор описывает спокойно, емко и без излишеств. Вообще же спокойный тон и лаконичность характерен всему повествованию. И это хорошо. Теперь возгоняем получившиеся компоненты, добавив волчий ус, смешиваем, варим, но… Золота не получаем. Ибо есть что-то... от души, то, что делает произведение произведением, а не пересказом, ведь «Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот». Спасибо, автор. Оценка -10.

Ответов - 7

Королева Юга: OpusDei пишет: которые пишут фанфик и волнуются – а как Им, Толпе? А это им понравится? А хорошо ли? И читаешь его, этот фанфик, и чувствуешь эту авторскую неуверенность, и хотя буквы печатные, а… дрожат? Боюсь, я все же из авторов трусливых и сомневающихся. Прежде чем отдать рассказ на растерзание читателям, я долго извожу свою бету вопросами «Ну как? Ну точно хорошо? А Снейп? Он у меня Снейп? А…а ты уверена, что это не бред?». И это может продолжаться до бесконечности. И руки трясутся до тех пор, пока не появится первый отзыв. И одни и те же фразы перечитываю до бесконечности, что бы все было идеально. Но…идеально не бывает. Поэтому я и Вашей рецензии ждала с волнением. OpusDei пишет: и которого безмерно жаль Эта фраза мне особенно приятна. В первой редакции «Кошки» Грин был омерзителен до безобразия. И в какой-то момент мне показалось, что этот Грин – плоский Грин. И нужно сделать его другим. Нужно понять, почему он такой, какой есть. И почему делает то, что делает. Ведь есть же у него что-нибудь внутри, что-то, что, как и у других, ворочается, не дает покоя?! Ну, может совесть? Может, любовь к кому-то? А может, он просто вполне себе неплохой мужик? Я постаралась передать этот ход своих мыслей в повествовании. И мне, действительно, очень хотелось, чтобы в конце Грина было жалко. Именно потому, что он тоже человек. И, как и любой, достоин жалости. OpusDei пишет: Это Гарри, который, как и раньше, понимает, что все не так просто, пытающийся увязать и невинность врага, и правду министра, и жизнь Девушки Без Имени, и принять существование этого всего. Да, Вы правы. Гарри всегда тяжелее, чем другим героям. Эту линию задала сама Роулинг. Все остальные персонажи (Снейп, Дамблдор, Вольдеморт) приклеены к своим местам, им ничего не нужно осмысливать. А Гарри в силу своего положения героя и своей молодости не может просто стоять на стороне «белых» или «черных». Ему все время вбивают голову, что есть только две константы, между которыми нужно выбирать. Но в какой-то момент он понимает, что не все черное – черно. Он видит оттенки. И ему страшно. Поэтому мне всегда было жалко Поттера. Это нелегкая роль. OpusDei пишет: любовь Снейпа Вот знаете, я почему-то категорически не приемлю это слово относительно Снейпа. То есть, мне кажется, нельзя произнести слово «любовь» за человека, пока он сам его не произнесет. Я не беру в расчет седьмую книгу. Я говорю о том Снейпе, которого мы знали до нее, о том Снейпе, который стал героем моего фика. Мне кажется, этот человек настолько морально и эмоционально изуродован, что в принципе не способен любить. Есть какая-то болезненная необходимость в другом человеке, какое-то страшное и неприятное томление в груди, с которым приходится считаться. Он либо не понимает, что с ним происходит, либо понимает, но отказывается принимать. Эта девушка никогда не услышит от Снейпа «я люблю тебя». Он скорее удавится, чем произнесет это, признает свою зависимость на словах. Так что, он скорее не любит, а…хм, желает обладать и…обладает, как ни старнно. OpusDei пишет: понимание Снейпом Ее и Ее понимание Снейпа Вот мне почему-то кажется, что как раз Снейп-то ее и не понимает. И не поймет при всем желании. OpusDei пишет: но не хотел, чтобы Снейп ее портил Я думаю, дело в том, что Гарри так ненавидел Снейпа, что отказывался принимать тот факт, что кто-то может любить его. И ему так сильно хотелось уничтожить Снейпа (не только физически, но и морально), что эту девушку (единственную, кто любил Снейпа за всю его паршивую жизнь) он тоже хотел забрать у «убийцы». Лишить его самого дорогого. При этом Гарри забывает, что это в его системе ценностей любовь стоит на первом месте. У Снейпа на первом месте Дело, Приказ, Польза. Но тем не менее, Гарри частично попадает в радиус болезненного круга. Снейп бы не умер, лишись он девушки, но новое, доселе неведомое чувство потери его бы уязвило. Именно поэтому он так реагирует, когда девушка говорит, что спала с Гарри. Она же его. Она же только его, ничья больше, ведь так? Снейп просто чертов собственник. OpusDei пишет: Лакмусовая бумажка Спасибо. Вы правильно обозначили героиню – «лакмусовая бумажка». Именно поэтому у нее нет имени. OpusDei пишет: автор описывает спокойно, емко и без излишеств ну, тут отдельное спасибо нужно бете сказать. Без нее все было намного хуже ))) Спасибо, спасибо Вам большое за Вашу рецензию. Мне было очень приятно ее читать, а долгое ожидание только усилило радость от ее получения ))))

OpusDei: Королева Юга Королева Юга пишет: Эту линию задала сама Роулинг. Все остальные персонажи (Снейп, Дамблдор, Вольдеморт) приклеены к своим местам, им ничего не нужно осмысливать Не согласен именно с такой трактовкой. Они осмысливают, они двигаются вперед. Они не приклеены к своим местам и характерам. Если бы это было так, то все было как в классцистической драме - хороший/плохой. И все. Однако Снейп у Роулинг совмещает в себе обе характкристики. И Дамблдор - то он хороший дедушка, а то великий человек, которому смерть одного предпочтительнее смертей многих, и пусть стоит здание на слезинке ребенка. Королева Юга пишет: Так что, он скорее не любит, а…хм, желает обладать и…обладает, как ни старнно. Опять не согласен. Да, может, я ошибся, поспешив вперед батьки в пекло, Вы правы, говорить за другого "я люблю" - нехорошо. Но Снейп больше, чем хочет обладать. Для него она тоже - понимание чего-то иного. Других ценностей,жизни, другого вообще, как факт. Он не только берет. Он учится быть нужным иначе, чем привык. Он учится давать. как умеет. Королева Юга пишет: Вот мне почему-то кажется, что как раз Снейп-то ее и не понимает. 1. я и не говорил, что он ее понял, хотя по-своему,так, как привык понимать людей, безусловно понял, безусловно что-то объяснил для себя... как иначе 2. он учится понимать иначе. Учится понимать человека, как он есть, сам по себе. Понимание и принятие его. Королева Юга пишет: Снейп просто чертов собственник. Ну, все мы так или иначе чертовы собственники, не стоит корить за это Снейпа. Если можно говорить о качестве любви и общения, то каждый при определенной близости, начинает относиться к другому, как к продолжению себя и ведет себя, соответственно, как собственник. Но человек растет в своем чувстве, и высшый уровень любви - анти-собственничество, принятие другого целиком и полностью, не он - для меня, а я - для него... И раз уж Снейп впервые столкунлся с чем-то подобным стоит ли винить его в том, что он, не умеющий просто общаться, просто дружить, начинает с первой стадии - собственничества? и, положа, сердце на руку, а руку на сердце, - много ли тех, кто пошел дальше собственника в отношениях?

Пин: Королева Юга А знаете, я вот так почитал Вас... и понял, что у Вас только один живой человек во всем фанфике - мистер Грин...


Королева Юга: OpusDei пишет: Они осмысливают, они двигаются вперед. Они не приклеены к своим местам и характерам. ну почему же? И Снейп, и Дамблдор уже давно стоят на своих позициях, уже давно все для себя решили. Для Снейпа и Дамблдора не секрет, что тьма и свет одинаково приягательны, что и то, и дргое имеет свои преимущества, потому что оба они в какой-то момент соприкоснулись и с тем, и с другим достаточно близко. Гарри изначально позиционировали на светлую сторону, поэтому ему труднее. За него слишком часто решали другие люди, и ему трудно отделаться от навязанных стереотипов. После смерти Дамблдора ему слишком многое приходится осмысливать самостоятельно. OpusDei пишет: Но Снейп больше, чем хочет обладать. возможно, Вы правы. Возможно, обладание - лишь первый этап на пути к чему-то более глубокому и важному. OpusDei пишет: Он учится быть нужным иначе, чем привык. Он учится давать. возможно. Но я думаю, с этой девушкой он всегда будет получать больше, чем отдаст сам. Я больше чем уверена, что он без этой девушки не пропадет, а вот она без него... OpusDei пишет: Учится понимать человека, как он есть, сам по себе скорее не понимать, а принимать. Это совсем не одно и то же. Думаю, есть вещи, которые Снейпу в силу его эмоциональной ограниченности просто недоступны. Другое дело, что именно своей "непонятностью" эта девушка его и привлекает. Она для него слишком "неправильна". Кроме того, и он, и она, в какой-то степени покалечены жизнью. Совершенно по-разному, но все же. И это их объединяет. OpusDei пишет: много ли тех, кто пошел дальше собственника в отношениях? это-то и грустно. Не знаю, пойдет ли Снейп дальше этой стадии, но надеюсь, что да ))) Иначе, девушку просто жаль. Это слишком неравные отношения. *** Пин пишет: и понял, что у Вас только один живой человек во всем фанфике - мистер Грин... ну, это не совсем так. Просто Грин САМЫЙ живой из всех них. Потому что он самый полноценный. У него есть жена, дочь, он достиг определенных успехов в карьере. Он прожил простую, но вполне себе счастливую жизнь. Без особых потрясений и переживаний. Чего нельзя сказать о Гарри и Снейпе. Хмурри правильно сказал: "Чертова война, чтоб ее...". Грин был из тех людей, которых эта война коснулась лишь фактами происходящего. А Гарри и Снейп всегда были в гуще событий. Множество смертей, убийств, крови. Это не проходит для человека бесследно. Это его калечит. Дмблдор сказал, что любое убийство уродует душу человека. И я думаю, не важно сам ты убил, или видел, как убивают, или видел только трупы близких тебе людей, людей, которых ты знал. В каком-то смысле и Гарри, и Снейп, и Девушка со своими мертвыми котами - немножко неживые. Сама жизнь убила в них какой-то кусочек. А Грин...а что Грин? Ему лего было остаться живым.

OpusDei: Королева Юга Королева Юга пишет: ну почему же? И Снейп, и Дамблдор уже давно стоят на своих позициях, уже давно все для себя решили. Для Снейпа и Дамблдора не секрет, что тьма и свет одинаково приягательны, что и то, и дргое имеет свои преимущества, потому что оба они в какой-то момент соприкоснулись и с тем, и с другим достаточно близко. Гарри изначально позиционировали на светлую сторону, поэтому ему труднее. За него слишком часто решали другие люди, и ему трудно отделаться от навязанных стереотипов. После смерти Дамблдора ему слишком многое приходится осмысливать самостоятельно. Боюсь, мы с Вами не так друг друга поняли. Прикленный к месту, для меня, прозвучало, как законченный во внутреннем развитии, особенно по контексту. Как однозначно принимаемый читателями. По-моему, это совсем не так. Да, я согласен - они все решили для себя, это так. Но они не замерли, они не условные схемы, они люди. Насчет Гарри - каждый человек изначально позиционирован на светлое, другое дело - светлое для каждого свое. И всем трудно начать понимать что-то кроме себя, Гарри - это образ растущего человека, как раз и учащегося этому, учащегося понимать мир вне связи с собой. Просто и Дамблдор и Снейп эту пору понимания уже прошли. Это не черточка образа Гарри, это его рост. И Гермиона, и Рон и все - все они так растут, другое дело, что мы видим внутренний мир Гарри, а не их. Насчет стереотипов - все мы от них избавляемся, принимая что-то в мире вокруг нас. И рано или поздно все мы вылетаем из гнезда, чтобы самостоятельно осмыслить и переосмыслить себя и мир. Королева Юга пишет: скорее не понимать, а принимать Принятие - только после понимая, на мой вкус. Мне приятно с Вами общаться и дискутировать. Спасибо.

Пин: Королева Юга Вы потрясный писатель!!! и герои у Вас, как и у хорошего писателя, не подчиняются Вашей схеме))) Королева Юга пишет: ну, это не совсем так. Просто Грин САМЫЙ живой из всех них. Потому что он самый полноценный. У него есть жена, дочь, он достиг определенных успехов в карьере. (...) Ему лего было остаться живым. Я сказал так о Грине совсем не потому, что у него семья и прочая чепуха. И никогда не принимайте такие слова ТАК буквально. Вы таких люей, видимо, чаще всего встречали, Вы их знаете - препод в школе, или кто еще, неважно, важно - Вы такой тип знаетие лучше всего. И вот он у Вас вышел - живым. А остальная толпа - это придуманные более-менее достоверно образы, а не люди))) Что до "ему легко было остатья живым".... Вы этими словами растоптали всего Грина и весь фанфик к чертям.

Королева Юга: OpusDei мне тоже было очень приятно с Вами беседовать. Я Вашу позицию принимаю и понимаю, хотя мне и есть что к ней добавить ) Спасибо. Пин не подчиняются Вашей схеме ну, может, дело в том, что и схемы-то никакой не было ))) Пин пишет: Вы такой тип знаетие лучше всего на самом деле, мне приходилось за свою недолгую жизнь сталкиваться и со Снейпами, и с вот такими вот Девушками. Хотя, конечно, Гринов я знаю гораздо больше. В любом случае, я рада, что все персонажи получились хотя бы более-менее достоверными. Пин пишет: Вы этими словами растоптали всего Грина и весь фанфик к чертям. *хохочет* ну, ему, действительно, было легко остаться живым...до определенного момента.



полная версия страницы