Форум » Критика фанфиков » Иллюзия, сюита де-минор. Рецензия на фик Пис-aka "Иллюзия" » Ответить

Иллюзия, сюита де-минор. Рецензия на фик Пис-aka "Иллюзия"

Брюс: Иллюзия, сюита де-минор. По просьбе автора я рецензирую фанфик пис_aka "Иллюзия". Фанфик мне понравился. Он представляет собой описание мыслей заключенного в Азкабне Люциуса Малфоя, от первого лица. От описания мрачной действительности Люциус переходит к воспоминаниям (бывшим/не-бывшим в реальности), к воспоминаниям о своем любовнике, Снейпе. Этой иллюзией присутствия и закнчивается фик. Он построен очень хорошо. Этот фанфик, если можно так выразиться, сюита, первая и основная тема которой, минорная и относится к Азкабану. Вначале автор наигрывает нам первую тему, тему заключения и безысходности, в которой уже различим иной мотив - обращения, воспоминания. Присутствует этот мотив посредством обращения Он ("Тебе тоже знаком Азкабан, верно? (...)Ты провел здесь (...)"). То, что в тексте как обращение, воспринимается дущой как оттенки мажорной темы. Но после этих бликов счастья мы снова попадаем в тему де минор, идет описание тюрьмы и горя Малфоя, . Звучит виолончель, альт, сменяющийся тонким звуком скрипок при описании заката, увиденного узником. Описание вербальное отличает "привязанность к породе", "атрибутика" рода Малфоев. Конечно, он сравнивает свет солнца с золотом - "Его цвет напоминал золото. Слиток неба, слоями разделенный по номеру пробы". Возможно, на людях он и сравнил бы так, но я не думаю, что непременным атрибутом аристократии является золото, они могут им бравировать, но чтобы оно въелось в них настолько... Но это с реальной точки зрения. Как описание персонажа, это лишь отличает его душу от других (и возникает вопрос - как любит такая нежно золотая душа?). И после в полную силу вступает вторая тема сюиты, мажорная. Люциус вспоминает или в который раз придумывает встречу со Снейпом. Почему он придумывает? Если что-то такое было, то он, вспоминая, описывал бы это иначе... иначе говоря. Не так...тонко, не с такой пробой. Это бы тема звучала проще, он же вплетает в нее сложные импровизации, как можно только придумать или додумать. И потом - это время, этот закатный час. Не было цепочки - встречи на закате - арест - закат - воспоминание было: Встречи - арест - закат - красота - воспоминание/додумывание Слишком все красиво, слишком все сделанно и сделанно для одной вполне благой цели - чтобы сделать прозябание в Азкабане существованием и жизнью, выстоять против безысходности. Мажорная тема заканчивается и вновь силу берет минорная, в которой, помимо всего, есть зачаток новой темы - были ли встречи до, было ли ДО, как таковое. Уж слишком передано хорошо то состояние тюрьмы, о котором говорили - нет "до", есть только "теперь" и "после". И это хорошо отстуствующее До говорит - такого не выдумать. И впрямь не было до. С уверенностью этого говорить нельзя, это не тема, а зачаток ее, но все же. У Люциуса жена и сын, репутация. Мог ли он рисковать ею? И согласен был ли Снейп? Не было ли гораздо более возможным то, что ДО Люциус всего этого хотел... но не мог позволить. Теперь же уж своей-то фантазии, да при испорченной тюрьмой репутации... Равно как и с явно испорченным рассудком, чем можно объяснить его сравнение солнца и его света с золотом. Тоска и желание найти хоть что-то знакомое... Хоть что-то вообще... Претензий по стилю, по грамматике нет. Оценка - 9

Ответов - 0



полная версия страницы