Форум » Выложи свое творение у нас. Джен » "Пойми меня", G, Тонкс/Люпин, drama. Рекомендован критиком Брюс » Ответить

"Пойми меня", G, Тонкс/Люпин, drama. Рекомендован критиком Брюс

aguamarina:

Ответов - 11

aguamarina: Название: Пойми меня Автор: aguamarina (aguamarina@mail.ru) Жанр: drama Рейтинг: G Пейринг: Тонкс/Люпин Размер: мини Статус: закончен Summary: плохие идеи и их последствия на примере из жизни Нимфадоры Тонкс Отношение к критике: к конструктивной - хорошее На этот фик была написана рецензия критиком Брюс. Рецензию можно прочесть тут.

aguamarina: Ничего так не боится человек, как ночного леса. Даже если этот человек – маг. Девушка стояла посреди леса, тщетно пытаясь понять язык, на котором лес обращался к ней. А может, и не к ней. Скорее всего, не к ней. Скорее всего, лес разговаривал сам с собой, рассказывая единственному достойному его собеседнику свою любимую сказку на языке шепотов и шорохов, ветра и запахов, теней и бликов. Девушка была уверена, что людям эта сказка показалось бы очень страшной. Лесу она, наверное, нравилась. Девушка только что произнесла «Нокс», погасив свет, который помог ей забраться вглубь лесной чащи. Идти без света было невозможно из-за переплетения корней, густых папоротников и зарослей дикой смородины, но когда она остановилась, оказалось, что за пределами освещаемого огоньком волшебной палочки круга темнота выглядит еще гуще, еще плотнее, еще… живее. Теперь, без теплого желтого света «Люмоса», темнота распалась на множество пятен, движущихся, шевелящихся, играющих друг с другом в прятки, обманывая самый пристальный взгляд. Свет полной луны был резким и сильным, он подчеркивал глубину теней, рисовал странные фигуры в листве, окрашивал все, к чему прикасался, в голубоватые, неестественные тона, заставляя разыгрываться самое неглубокое воображение. Ночной лес был не тем местом, где человек может чувствовать себя спокойно. Девушка плотнее завернулась в мантию. Решимость ее еще не иссякла – разве что слегка пошатнулась. Но она проделала этот путь не ради того, чтобы отступить в последний момент. Она уже у цели. Только что делать дальше? Об этом она как-то не подумала. Девушка неуверенно огляделась… Слабый, очень слабый хруст донесся до ее ушей. Она не смогла бы объяснить, почему обратила на него внимание, почему выделила именно его из всех других шумов ночного леса. Но сильно забившееся сердце, участившееся дыхание и… да, страх, инстинктивный, первобытный страх свидетельствовали – делать ничего не нужно. Не нужно никого искать. Ее нашли. Если бы волшебница в этот момент видела себя со стороны, она бы поразилась – побледневшее лицо, которому лунный свет придал голубоватый оттенок, расширившиеся и совершенно черные глаза, полуоткрытый провал рта. Совершенная маска страха. Если бы она видела себя со стороны, она мгновенно поняла бы всю глупость своей затеи. Но она этого не видела, а потому все еще считала свою мысль хорошей. Ну… в крайнем случае, неплохой… Хруст приближался, приближался с поразительной скоростью, и девушка невольно прижала руку к губам, как будто сдерживая еще не вырвавшийся крик. И вот среди пляшущих обманчивых теней появилось то, что явно не являлось тенью, - существо. Глаза его блеснули - не то отражая луну, не то собственным холодным и алчным блеском. Медленно, слегка согнув передние лапы, вытянув шею и поводя носом из стороны в сторону, существо сделало несколько шагов к девушке. Она увидела настороженные острые уши, слабый отблеск света в глубоко запрятанных глазницах, оскаленные клыки – мощные, безупречно ровные, влажно сверкающие от слюны, капавшей из пасти на широкие листья папоротника. И паника ударила по ее нервам обжигающей волной. «Импедимента!» - закричала волшебница незнакомым ей самой тонким, высоким голосом первое, что пришло на ум. Существо с невероятной легкостью, почти грациозно увернулось от заклинания и совершило огромный прыжок, вдвое сократив расстояние между собой и своей жертвой. «Авада Кедавра!» - отчаянно выкрикнула девушка. Заклинание, очевидно, задело зверя – он пошатнулся, опустил голову, но сила заклятия была невелика, а ликантропы довольно устойчивы к воздействию подобной магии. Волшебница с ужасом наблюдала, как зверь потряс головой, приходя в себя, присел, готовясь к новому прыжку. Сейчас прыгнет… сейчас… Она повернулась и со всех ног понеслась по чуть заметной тропе между стволами деревьев, едва касаясь земли, птицей перелетая корни, бывшие столь большой помехой на ее пути сюда. Долго такое везенье продолжаться не могло. Зверь несся следом, она различала его хриплое негромкое рычание и завизжала изо всех сил, будто надеясь, что кто-то услышит ее. Ночь замерла. Ни шелеста, ни шороха – только рык вышедшего на охоту зверя и отчаянный, рвущий связки, переходящий в ультразвук визг его добычи… В голове волшебницы не было ни одной разумной мысли – только слепая паника и сильнейшее желание оказаться где угодно – только не здесь… не здесь… не здесь… Сквозь пелену ужаса вдруг пробилась… да-да, конечно, это шанс, это надежда, это возможность спасения… Она попыталась трансгрессировать на бегу – наудачу, но было уже поздно. Тяжелые лапы ударили в спину, когти проехались по мантии, раздирая ткань в клочья, она упала, и лунный свет начертил на ее щеке ажурный контур папоротника. И тут же до нее донесся смрад зверя, тяжелый запах, исходящий из клыкастой пасти, и щеки, разрисованной луной, коснулось горячее дыхание оборотня. Поблескивающие клыки сомкнулись на беззащитной шее, и из-под них полились темные, почти черные ручейки. Обманщица луна не любит красного цвета… *** Двумя часами раньше, паб деревушки Литтл-Гринфилд. -…Девушка, вы надолго в наши края? - Не-ет, я проездом. Я журналистка, собираю материал об оборотнях. Говорят, в ваших краях их немало? - А то. Один мой друг как-то видел оборотня собственными глазами. Ну и жуть, скажу я вам. Не хотел бы я такое увидеть. - И далеко это было? - Вообще-то нет. Наш лес старый, сразу за опушкой чащоба начинается. Километра полтора на северо-восток, по старой тропе – там все и случилось. Друг туда теперь ни ногой. - Вот как? - Если хотите, я могу вам много историй рассказать. Деревня у нас маленькая, но мы не скучаем. Вот на днях Терри Паркинс, мой сосед… - Очень интересно. Может быть, встретимся завтра, и вы расскажете мне о Терри… и обо всем остальном. А сейчас мне нужно отдохнуть. Так километра полтора, говорите? - Что? А, да-да. Значит, до завтра? - Ну конечно… *** Двумя днями раньше, площадь Гриммо, 12, Лондон. - Тонкс, отдай бокал, хватит пить. - Здесь все равно больше нечем заняться. - Это не повод. - У меня есть и другие поводы. - Тонкс, пожалуйста… - Я же нравлюсь тебе, Римус. Почему ты не хочешь, чтобы мы были вместе? - Я уже объяснял тебе… - Знаю, знаю – потому что ты оборотень. А ты знаешь, что для меня это не имеет значения. - Тебе кажется, что не имеет. Ты не знаешь, что это такое – быть оборотнем. Ты не понимаешь. - Я смогу понять. - Тонкс. Тонкс, послушай. Это невозможно понять. Это невозможно объяснить. Это можно только почувствовать на собственной шкуре – в буквальном смысле слова. Пожалуйста, давай больше не будем об этом говорить. Хорошо? - Хорошо… не будем… пока. Но ты не отделаешься от меня так легко. Я найду способ понять тебя, Римус Люпин. Я обещаю. Я найду способ… T H E E N D Примечание: не знаю, какие на самом деле взаимоотношения между оборотнями и Смертельными заклятиями. Пусть это будет на совести автора.

Dita: Мне понравился Ваш рассказ. Прекрасно выдержан стиль, хорошо передана атмосфера. Позволю себе лишь один комментарий - по поводу названия. Мне кажется, что название в том виде, в каком оно дано у Вас, предполагает активную позицию Люпина и звучит как призыв его понять, обращенный к Тонкс. Но в Вашем рассказе все как раз наоборот: Люпин уверен, что понять его Тонкс не сможет, а она в свою очередь хочет доказать ему, что он ошибается. Я бы изменила название на что-то вроде «Я смогу понять тебя», ну или, цитируя персонажа, «Я найду способ понять тебя». С уважением, Дита


Брюс: aguamarina Прекрасно! рад, что Вы откликнулись! Надеюсь, Вам понравится. Фанфиком поражен. Прекрасно!

Брюс: хотите рецензию?

aguamarina: Dita Вы удивительно проницательно ткнули мышью в самое слабое (на взгляд автора) место фанфика. Закончив фик, я думала даже поменять название, но в итоге оставила изначальное. У меня, видите ли, есть теория (у меня по поводу каждого фика есть теория. На всякий случай =)). На мой взгляд, фраза «Пойми меня» может быть в равной мере отнесена как к pow Люпина, так и к pow Тонкс. А «в мировом масштабе» =) – к каждому из нас. Провокационный вопрос: а вы чего больше хотели бы – чтобы вас любили или чтобы вас понимали? Только не говорите, что одно без другого невозможно. Еще как возможно! Перефразируя известное высказывание (наверное, кого-то из великих =)), «любовь – это когда смотрят друг на друга, а понимание – когда смотрят в одном направлении». Поэтому у Люпина столько же оснований желать, чтобы Тонкс поняла его (его – весьма обоснованные - основания не быть с ней), сколько у нее – желать его понимания (понимания ее чувств). За что я люблю свою Тонкс – за то, что она нашла единственно верный способ понять другого человека – влезть в его шкуру (в данном случае – в буквальном смысле). Правда, методика оказалась неверна =) И, кстати, даже если бы у нее получилось, - вы верите в будущее этих двух оборотней («жили они недолго, но счастливо и обзавелись кучей вервольфят»)? По-моему – маловероятно. Дело ведь еще в том, что Люпин Тонкс просто не любит (pow автора), и в первую очередь хочет, чтобы она поняла именно это. А этого она не поймет никогда, потому что, согласитесь, если понять, почему тебя любят, еще можно попытаться (а как меня, хорошего, не любить?), то понять отсутствие любви не удавалось еще никому. Поэтому сюжет фика, собственно, подчеркивает безнадежность выраженного в его заголовке призыва. Быть понятыми нам не суждено… (это не пессимизм, просто звучит красиво =)). Извините за многословность, но этот сайт (насколько я успела с ним познакомиться) располагает к развернутому общению. Жду ваших мнений не только о фике, но и обо всем вышесказанном. Брюс Рецензию? Конечно, хочу. Нет, не так. Конечно, хочу!!! =) Некоторые ваши критические работы я прочла – оч-чень интересно. Буду ждать с волнением и этим… как его… трепетом =). Нет, серьезно – буду ждать.

Dita: Почти рецензия Сейчас объясню, почему я назвала свое сообщение «почти рецензия». Дело в том, что мне пришлось очень подробно останавливаться на тексте, чтобы пояснить свою мысль. Получилось что-то вроде рецензии, хоть и не прошенной . aguamarina Должна сказать, что меня поразило Ваше сообщение. Оно позволило мне взглянуть на Ваш фанфик с совершенно другой стороны и открыть в нем глубину, которая сначала от меня нужно признаться ускользнула. Давайте начнем с названия - «Пойми меня». Вы пишете: Закончив фик, я думала даже поменять название, но в итоге оставила изначальное. На мой взгляд, фраза «Пойми меня» может быть в равной мере отнесена как к pow Люпина, так и к pow Тонкс. А «в мировом масштабе» =) – к каждому из нас. и дальше Вы описываете те чувства, которые испытывают персонажи Вашего фанфика и Ваше видение ситуации, описанной в нем. Когда я это прочитала, у меня сложилось впечатление, что Вы, как автор, вкладываете в Ваше произведение гораздо более глубокий смысл, чем тот, который может в данный момент воспринять читатель. Исходя из Вашей интерпретации отношений Люпина и Тонкс, в фанфике мы должны были бы увидеть: - любовь Тонкс к Люпину; - отчаяние Тонкс оттого, что самый дорогой для нее человек не понимает силы ее чувства и отталкивает ее, так как он буквально вбил себе в голову мысль о том, что она не сможет его понять (а это совершенно абсурдное, по мнению Тонкс утверждение); - то как Тонкс приходит от страстного желания любым способом доказать Люпину ошибочность его мнения о ней к решению самой стать оборотнем; а ведь принять такое решение, скорее всего, очень не просто. Она должна понимать, что ей придется пройти через что-то очень страшное, что нельзя до конца быть уверенной в успехе такого мероприятия, и она просто может погибнуть, и даже в случае успеха ей многим придется пожертвовать: возможно, она потеряет работу, друзей, ее прошлая жизнь будет полностью разрушена, но все таки она решается на этот поступок, так как ее любовь настолько сильна, что все доводы рассудка меркнут перед ней и ради возможного счастья со своим возлюбленным (а Тонкс не сомневается, что стань она оборотнем все препятствия между ней и Люпином будут устранены) можно рискнуть всем. - то как Тонкс, уже приняв роковое решение, продумывает способ его осуществления, может быть что-то дополнительно пытается узнать о повадках оборотней, о том, как можно стать одной из них; как она ищет подходящее место и выбирает наиболее удобное время и, в конце концов, идет на встречу с судьбой. - отношение Люпина к тому, что он оборотень, его одиночество и отчаяние; - чувства, которые Люпин испытывает к Тонкс, которые, скорее всего, варьируются от нежности и сочувствия до раздражения оттого, что она не только не способно осознать серьезность его состояния, но и не может понять, что он просто ее любит; - то, что Люпин недостаточно серьезно относится к Тонкс и считает ее любовь лишь увлечением. - и трагедию в конце, которая заключается в том что два человека даже говоря на одном языке не могут друг друга услышать и понять, что и приводит в конце концов к смерти героини, а также в том, что Тонкс приходится перед смертью ощутить крушение своих надежд и осознать бессмысленности своей жертвы. Если принять во внимание все вышесказанное, то название «Пойми меня» полностью соответствует произведению. Теперь, что мы, как читатели, видим из текста: 1. Начало: Девушка пришла в лес. Ей страшно, но она все равно продолжает углубляться в чащу, у нее явно есть какая-то цель, которая пересиливает страх и она идет все дальше и дальше. Очень хорошо «повешена» атмосфера. Читатель ощущает надвигающуюся опасность, страх героини. Таким образом, что мы узнали из этого отрывка: - у героини есть какая-то цель, которая заставляет ее в одиночестве идти в темный, страшный лес, где, по-видимому, ей может угрожать серьезная опасность (этот вывод может быть сделан из самой атмосферы отрывка); - наша героиня – волшебница. 2. А вот и то, чего страшится героиня, та самая опасность, ожидание которой было в первом куске – встреча с оборотнем. Опять же нужно подчеркнуть, что автор прекрасно описал появление оборотня, опасность он него исходящую, реакцию героини. Что у нас делает героиня: при появлении оборотня она приходит в ужас, пытается защититься, в том числе применяет смертельное заклятие, когда оно не срабатывает она бежит, на бегу пробует трансгрессировать, но опять не удачно и, в конце концов, погибает. Наши выводы из отрывка: - теперь мы знаем, чего могла опасаться девушка и мы вместе с ней – в этом лесу живет оборотень; - девушка боится оборотня и пытается его уничтожить; - скорее всего, оборотень помещал девушке выполнить то, что она собиралась; - оборотни бегают быстрее людей . 3. Эпизод в деревне Литтл-Гринфилд Очень хорошо простроенный диалог героини с жителями деревни. Что мы узнаем из этого отрывка: - в лесу, поблизости от этой деревни видели оборотня; - девушка очень интересуется темой оборотней, выясняет, где именно их встречали; В принципе из этого разговора вкупе с эпизодов в лесу можно сделать вывод о том, что девушка ищет оборотня и хочет с ним встретиться. 4. Разговор с Люпином И опять очень хорошо простроенный диалог. Выводы из него: - мы теперь понимаем, кто же такая наша героиня – это Тонкс; - Люпин считает, что не возможно понять, что это такое – быть оборотнем, это можно только «почувствовать на собственной шкуре»; - Тонкс же напротив убеждена, что она все-таки сможет найти способ понять Люпина. Общий вывод из текста: Тонкс решает применить единственный способ понять Люпина - самой стать оборотнем. А теперь просто общий вывод: 1. Очень интересная идея, но без раскрытия внутренних переживаний героев она, как мне кажется, несколько теряет глубину и соответствие названию. 2. Хочется добавить, что этот рассказ вполне может существовать как самостоятельное произведение, что выгодно отличает его от многих фанфиков. Стоит только раскрыть характер взаимоотношений героев, упомянуть о том, что один из них оборотень и фанфик будет универсальным. Конечно читатели «ГП» будут иметь большее представление обо всем, что происходит, но и те, кто не читал первоисточника, тоже смогут полноценно его воспринять. 3. Очень надеюсь, что Вы порадуете нас еще каким-нибудь своим произведением. У Вас несомненно есть талант. С уважением, Дита

Брюс: Dita Перенесите в рецензии и становитесь критиком. Вы очень прекрасно все изложили.

Dita: Брюс Большое спасибо! Мне важно Ваше мнение. Но мне казалось, что просто так критиком не становятся. Вроде бы это звание в настоящий момент присваивается в теме "Текст для рецензий" или где-то еще . Я пока не совсем разобралась в механизме размещения рецензий. По каждому фанфику должна быть отдельная тема, куда и выкладываются все рецензии, ему посвященные, правильно? Вы ведь собираетесь написать рецензию на этот фанфик? Вы создадите соответствующую тему, тогда я смогу дать там ссылку на на эту страницу, если конечно автор фанфика и Вы не будете против. aguamarina Простите, я не ответила на Ваш провокационный вопрос : aguamarina пишет: Провокационный вопрос: а вы чего больше хотели бы – чтобы вас любили или чтобы вас понимали? Только не говорите, что одно без другого невозможно. Конечно возможна и любовь без понимания и, в особенности, понимание без любви. Помните был такой фильм "Доживем до понедельника", там один мальчик говорил "Счастье - это когда тебя понимают"? Так вот, мне всегда казалось, что мальчик все-таки не совсем прав, что само по себе понимание не может принести счастье. Счастье без любви невозможно. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин 4, 16). Я бы хотела, чтобы меня любили, потому что понимали. Чтобы любили именно меня, а не вымышленный образ. Я думаю что любовь, которая может обойтись без понимания, это так называемая любовь с первого взгляда, иными словами страсть. Это, безусловно, очень сильное чувство, но я считаю, что ей не хватает теплоты, человечности, заключенной в умении любить даже видя недостатки и прощая ошибки. Человек, одержимый страстью, фактически не видит реальный объект своего чувства, перед его внутренним взором стоит некая картинка, воплощающая его идеал. А такое преклонение перед фантазией, мне кажется, нельзя назвать истинной любовью.

aguamarina: Dita С большим интересом прочитала вашу «почти рецензию» (скромничаете? Ну-ну… ;)) и все последующее. Хочу отозваться (не возразить, а именно отозваться, поскольку с вами интересно беседовать). Во-первых, теорию я, естественно, придумала после прочтения вашего первого отзыва. Я подумала: «Заголовок – он же не просто так появился» и объяснила сначала себе, а затем и вам, что имела в виду. Во-вторых, не могу не согласиться с тем, что «без раскрытия внутренних переживаний героев она (идея), как мне кажется, несколько теряет глубину». А то! Если бы я умела заставить своих героев выражать мои идеи, я была бы писателем =)). А так я графоман (ну, в хорошем смысле слова – «то, что мы не можем не писать, еще не значит, что мы пишем плохо» - опять цитирую великих и опять не помню, кого =)). Хотя я предпочитаю говорить, что я стилист. То есть если у нормальных писателей сначала появляются идеи (наверное), то у меня сначала возникает «картинка», поворот сюжета, а то и еще хуже – пара предложений в своеобразном стиле или просто заголовок, который кажется мне интересным. Все остальное цепляется на этот крючок. И если внутренние переживания героев в стиль не вписываются – горе им и место за бортом фика! ;) Я же говорю, что в первую очередь стилист… Вот и здесь моей целью были красивая зарисовка «девушка в лесу», композиция с обратной хронологией и финал, стилистически противопоставленный основной массе текста. Ну, хотелось мне такое написать. И, если уж совсем честно, на достаточно высокие оценки и отзывы именно по этому фику я не рассчитывала. Ирония судьбы, гм… А вообще, подозреваю, многие авторы рассказать о своих произведениях могут гораздо увлекательнее, чем написать их. Исключения редки и, наверное, гениальны… P. S.: «оборотни бегают быстрее людей» - много улыбалась ;) P. P. S.: вот видите, сколько у меня мыслей появилось… а вы говорите – «почти рецензия». *** Мерлин с ней, с Тонкс. Собственно, ее описание – в вашем ответе: «…чтобы любили именно меня, а не вымышленный образ. … Человек, одержимый страстью, фактически не видит реальный объект своего чувства, перед его внутренним взором стоит некая картинка, воплощающая его идеал. А такое преклонение перед фантазией, мне кажется, нельзя назвать истинной любовью». Есть у меня большое подозрение, что Тонкс во многом придумала Люпина (как мы, фикоманы): умный, одинокий (т. е. несчастный), жаждущий любви, но боящийся ее по причине своей опасности для окружающих. Не плосковато ли? Что-то в последнее время я много думаю об оборотнях… =)) Кто такой Люпин? Действительно ли он так несчастен из-за своей… болезни? Фикрайтеры упорно «составляют его счастье» если не с Тонкс, так с Сириусом, Северусом и Люциусом (я слэшеманка, если что). Вопрос: а оно ему надо? Мечтает ли Люпин о нормальной «человеческой» жизни? Ведь он все-таки не совсем человек… А может, ему хорошо в своей периодически меняющейся шкуре, и если в детстве он мог считать себя «неправильным», то с возрастом, возможно, он пришел к другому взгляду на вещи? В общем, если есть мысли на этот счет – поделитесь. И последнее – о любви и понимании. Конечно, счастье – когда есть и то, и другое. Но, мне кажется, многое зависит от возраста. То есть если Гарри и Драко в семнадцать лет страсти вполне достаточно (и плевать, что один Лорду служит, а другой мечтает увидеть его хладный труп), то, скажем, для Люциуса с Северусом все обстоит совсем по-другому, а? (Примеры первые попавшиеся – я же говорю, слэшеманка). С этой точки зрения, ваша фраза «Я бы хотела, чтобы меня любили, потому что понимали» фундаментальна – это и в самом деле основа истинной любви. (Примеров, правда, не знаю =)) P. S.: *задумчиво* по-моему, мне пора делать обрезание… В смысле – урезать посты =) Брюс Присоединяюсь к вопросу Диты насчет механизма размещения рецензий (не хочу пропустить ваш отклик на мой фик ;))

Брюс: Dita Dita пишет: Вроде бы это звание в настоящий момент присваивается в теме "Текст для рецензий" или где-то еще . Звание критика будет Вам дано именно там, вы не ошибаетесь. Но я уверен и знаю, что если Вы разместите свою "почти-рецензию" в отделе "критика", создадите тему "рецензия на фик "Пойми меня", допустим, и выложите там, это будет очень хорошо. У нас демократия, а точнее - взаимное уважение. Если Вам есть что сказать- скажите. Я же позже или раньше, смотря как закончу рецензию, либо присоединюсь к вашей теме, либо вы присоеденитесь к моей. Я уверен, авторы будут рады, если Вы по настроению и желанию напишете еще "почти-рецензий". И думаю, что после второй Вам будет дано звание критика. aguamarina aguamarina пишет: Присоединяюсь к вопросу Диты насчет механизма размещения рецензий (не хочу пропустить ваш отклик на мой фик ;)) Присоединитесь к ответу для нее? )) Есть фик, есть автор рецензии, который, написав ее, выкладывает в разделе "критика". Вот и все. Я выложу рецензию до четверга плюс сам четверг. Но думаю, что раньше.



полная версия страницы